Водителям рассказали, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле
Комфортная температура в салоне – это не только приятный бонус к высокому классу авто, но и безопасность. Ведь высокая температура быстро утомляет водителя и не позволяет ему сосредоточиться на управлении машиной. Между тем, чтобы климатическая установка быстро активировалась, работала эффективно и не наносила экипажу вреда, нужно соблюдать несколько правил, говорится в материале Авто24.
Собственно, холодный воздух потечет из дефлекторов и после простого нажатия кнопки на торпедо. Но нюансов в обращении с этой системой достаточно много.
Должны быть закрыты все окна и форточки салона.
Система должна быть полностью заправлена хладагентом (фреоном) и в целом исправна. Это актуально для подержанных машин, где часто система вроде бы и работает, но с небольшой эффективностью. Это вредно для ее долговечности.
Разница между температурой за бортом и салоном не должна превышать 5 градусов. По крайней мере, в те минуты, когда люди садятся в машину с улицы. Нарушение этого правила приводит к простудным заболеваниям
Фильтр салона не должен быть забит.
В конце поездки следует просушить теплообменник кондиционера, выключив его, но оставив работающим вентилятор климатической установки. Это средство против образования на испарителе плесени, которая воняет и заражает пассажиров.
Некоторые водители не включают кондиционер в коротких поездках – мол, «кондишен» все равно не успевает охладить раскаленный салон на коротком маршруте. В основном это ошибочное мнение.
Проветрить салон. После парковки на солнце нужно проветрить салон, открыв все двери на несколько минут. И только потом стоит отправляться в путь, включив кондиционер.
Забирать воздух в кондиционер оттуда, где он холоднее. То есть либо с улицы, либо из салона: для этого есть кнопка «Рециркуляция».
Пускайте холодный воздух прежде всего на ноги. На ногах больше рецепторов, через которые тело воспринимает температурный режим.
Закрывайте окна от солнца. Боковые окна (кроме передних) в жаркий день можно заслонять от солнца экранами, например, на присосках, или штатными шторками авто.