Статті

Водителям рассказали, куда исчезает масло из двигателя

Проверка масла в двигателе – операция непопулярна среди рядовых автомобилистов. Поэтому падение его уровня часто оказывается неожиданностью для водителя. Но куда может деваться масло? Об этом и пойдет речь дальше.

Естественный расход

В любом двигателе масло сгорает вместе с горючим: оставшись на стенках цилиндров при ходе поршня вниз (так называемый расход «на угар»), стекая в камеру сгорания через клапаны, выносясь в систему впуска вместе с картерными газами через систему вентиляции.

Из-за определенных конструктивных особенностей в некоторых современных моторах эти природные расходы довольно велики – официально до 1 – 2 л на 1000 км. Против этих затрат ничего поделать нельзя: любой дилер зачитывает вам заводскую документацию, где будут упомянуты нормы расхода масла – в пересчете либо на 1000 км, либо на 1 л топлива.

Расход от износа пар трения

Собственно, это те же естественные расходы, но существенно усиливающиеся возрастом двигателя. Из-за больших зазоров между кольцами и стенками цилиндра, из-за «разбитых» колпачков клапанов, через разбалансированную систему вентиляции в камеру сгорания попадает еще больше масла. Где оно и сгорает. Решить эту проблему можно только серьезным ремонтом двигателя – если не полной «капиталкой», то хотя бы заменой поршневых колец.

Урон от засорения системы вентиляции

На пожилых моторах отложениями забиваются каналы системы вентиляции, из-за чего образуется повышенное давление газов в картере двигателя. Соответственно, этими картерными газами смазка выдавливается наружу там, где этого не должно быть: из-за малейших неплотностей прокладок и сальников. Эту проблему можно преодолеть, сделав генеральную очистку системы вентиляции картера или заменив некоторые детали.

Протечки через старые прокладки

«Задубевшая» резина или «уставшая» пробка прокладок пропускают масло наружу через стыки картера с поддоном, крышкой ГРМ и другими крышками. Обычно эти прокладки можно заменить относительно небольшими затратами средств.

Особый случай

Есть еще одна причина, которая не очень заметна, но повышает потери моторной смазки. Бывает, что владелец использует не тот тип масла, который указывает автопроизводитель. Например, в магазинах любят подсказывать автомобилистам более качественные и современные типы масел. И сплошь и рядом предоставляют таким образом покупателю «медвежью» услугу. Например, часто более жидкое масло не соответствующего класса вязкости активнее, чем штатное, сгорает в цилиндрах. Поэтому если мотор не проявляет других проявлений износа, можно попытаться вернуться к «родному» сорту смазки — и возможно, вместе с ним вернется и нормальный расход «на угар».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

В Украине снизили штрафы для водителей: как воспользоваться скидкой 50%

Не все водители в Украине знают, что некоторые штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со…

09.03.2025

Украинцы начали отказываться даже от самых дешевых автомобилей: рынок б/у машин падает

Спрос на подержанные автомобили в Украине заметно снизился с начала 2025 года и продолжает падать.…

07.03.2025

В Украине предлагают сделать бесплатную растаможку для некоторых автомобилей

Пять народных депутатов Верховной Рады инициировали законопроект, который предусматривает нулевую растаможку автомобилей для участников боевых…

06.03.2025

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине: что говорит закон и советуют эксперты

С приходом весны многие водители задаются вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? Ответ зависит…

05.03.2025

Audi представила новый премиальный универсал: стиль, технологии и мощность

Компания Audi официально представила шестое поколение премиального универсала Audi A6 Avant. Новинка стала еще более…

04.03.2025

Что стоит проверить в автомобиле после зимы: 10 важных пунктов

Зима — это настоящее испытание для автомобиля. Мороз, соль на дорогах, резкие перепады температуры и…

04.03.2025