Статті

Водителям рассказали, куда исчезает масло из двигателя

Проверка масла в двигателе – операция непопулярна среди рядовых автомобилистов. Поэтому падение его уровня часто оказывается неожиданностью для водителя. Но куда может деваться масло? Об этом и пойдет речь дальше.

Естественный расход

В любом двигателе масло сгорает вместе с горючим: оставшись на стенках цилиндров при ходе поршня вниз (так называемый расход «на угар»), стекая в камеру сгорания через клапаны, выносясь в систему впуска вместе с картерными газами через систему вентиляции.

Из-за определенных конструктивных особенностей в некоторых современных моторах эти природные расходы довольно велики – официально до 1 – 2 л на 1000 км. Против этих затрат ничего поделать нельзя: любой дилер зачитывает вам заводскую документацию, где будут упомянуты нормы расхода масла – в пересчете либо на 1000 км, либо на 1 л топлива.

Расход от износа пар трения

Собственно, это те же естественные расходы, но существенно усиливающиеся возрастом двигателя. Из-за больших зазоров между кольцами и стенками цилиндра, из-за «разбитых» колпачков клапанов, через разбалансированную систему вентиляции в камеру сгорания попадает еще больше масла. Где оно и сгорает. Решить эту проблему можно только серьезным ремонтом двигателя – если не полной «капиталкой», то хотя бы заменой поршневых колец.

Урон от засорения системы вентиляции

На пожилых моторах отложениями забиваются каналы системы вентиляции, из-за чего образуется повышенное давление газов в картере двигателя. Соответственно, этими картерными газами смазка выдавливается наружу там, где этого не должно быть: из-за малейших неплотностей прокладок и сальников. Эту проблему можно преодолеть, сделав генеральную очистку системы вентиляции картера или заменив некоторые детали.

Протечки через старые прокладки

«Задубевшая» резина или «уставшая» пробка прокладок пропускают масло наружу через стыки картера с поддоном, крышкой ГРМ и другими крышками. Обычно эти прокладки можно заменить относительно небольшими затратами средств.

Особый случай

Есть еще одна причина, которая не очень заметна, но повышает потери моторной смазки. Бывает, что владелец использует не тот тип масла, который указывает автопроизводитель. Например, в магазинах любят подсказывать автомобилистам более качественные и современные типы масел. И сплошь и рядом предоставляют таким образом покупателю «медвежью» услугу. Например, часто более жидкое масло не соответствующего класса вязкости активнее, чем штатное, сгорает в цилиндрах. Поэтому если мотор не проявляет других проявлений износа, можно попытаться вернуться к «родному» сорту смазки — и возможно, вместе с ним вернется и нормальный расход «на угар».

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025