Статті

Как из-за дефицита топлива изменился спрос на автомобили в Украине

Рост цен на горючее, его отсутствие и очереди на АЗС побудили многих отечественных автомобилистов еще раз подумать об электромобилях.

Отмечается, что одним из преимуществ автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) перед электрокарами является развитая сеть АЗС и возможность заправить автомобиль в любом уголке нашей страны. Однако с началом войны это преимущество исчезло. В то же время, преимущество электрокаров в стоимости километра пробега стало еще больше. Ведь горючее подорожало, а электроэнергия – нет.

Как следствие, аналитики сравнили продажу новых автомобилей в первом полугодии 2021 года с первым полугодием 2022 года и изменились ли предпочтения наших автомобилистов в выборе автомобиля по типу горючего.

Автомобили с бензиновым двигателем занимали год назад 58,7%. Сегодня их доля – 55,1%. То есть действительно украинцы стали меньше покупать бензиновые машины. Автомобили с дизельным двигателем занимали год назад почти 24,4% рынка. Сегодня их доля – 23,6%. Тоже уменьшение, хоть и незначительное.

Установленное на заводе или у дилера ГБО было в 1,3% новых легковых автомобилей. Сегодня их доля составляет 1,02%. То есть в пределах погрешности. Машины с дизель-гибридной силовой системой занимали год назад 2,8% рынка, сейчас их доля – 2,67%. Если же гибрид состоит из бензинового и электродвигателя (более распространенная схема гибрида) – таковых было продано год назад 10,7%, сегодня их доля – 10,48%. Зато доля электромобилей на рынке новых легковых автомобилей возросла, и очень существенно – от 2,24% в прошлом году до 7,13% в этом.

Как можно увидеть, на авто всех видов горючего, кроме электричества, за время войны уменьшилась доля рынка.

Следует также отметить, что общие объемы продаж новых автомобилей со всеми типами двигателей упали по сравнению с первым полугодием 2021 года. И наибольшее падение, как ни странно, продемонстрировали авто с ГБО — минус 81,4%. Бензиновые – минус 65%, дизельные – минус 64,5%, бензиновые гибридные – минус 53,7%, дизельные гибриды – минус 51,8%. Исключение составляют только электрокары. Их продажи наоборот увеличились на 211,7%.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025