Украинские эксперты рассказали, чего ждать с наличием горючего до конца лета.
Так, по мнению директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, топливный кризис в Украине удалось преодолеть.
Это произошло благодаря слаженной работе Кабмина и трейдеров, для которых государство фактически открыло топливный рынок. Для сравнения Куюн приводит следующие цифры. Если до войны на отечественном рынке работало около 100 компаний, в июне их насчитывалось уже 300. Топливо в Украину начали свозить и агрофирмы, и транспортные компании, и промышленные предприятия. Они заключили новые контракты с производителями горючего, нашли транспорт, разработали новые маршруты импорта в Украину.
Директор специальных проектов НТЦ “Психея” профессор Геннадий Рябцев, в свою очередь, несколько более сдержанно реагирует на ситуацию с горючим.
По его мнению, проблема в том, что все эти контракты – краткосрочные. Потому долгосрочных гарантий нет. Кроме этого, сейчас трейдеры работают “с колес”. А ограничения на пропускную способность импорта горючего железнодорожным транспортом и недостаток бензовозов остались. То есть объемы импорта горючего трудно увеличить. А совсем скоро – холодное время года и отопительный сезон.
По информации Куюна, в настоящее время наблюдается профицит сжиженного газа. Его продают практически без маржи. Так же много предложений и дизельного горючего. Большие объемы, закупленные и завезенные трейдерами в период жесткого дефицита, сегодня предлагаются почти по себестоимости. В снабжении бензина такого профицита нет. Хотя, по данным Куюна, по сравнению с июнем в июле импорт бензина в Украину увеличился на 30%. Но, в этом случае, главное, что этот продукт присутствует на АЗС.
Относительно ценовых перспектив, Куюн отметил, что, по предварительным прогнозам, в августе средняя цена на дизельное топливо должна была снизиться примерно на 7-8 грн/л, а на бензинa – на 5 грн/л. Однако эти прогнозы сделали недействительными пересмотр валютного курса. Сейчас такого ценового оптимизма нет. Хотя снижение цен все же ожидается. Дизельное топливо сейчас имеет потенциал к снижению цены на 1-2 грн/л. По его прогнозу, в ближайшее время 1 л бензина обойдется в 50 грн, а 1 л дизельного горючего – 53-55 грн/л. С тем, что до конца лета проблем с горючим не будет, согласен и Геннадий Рябцев. Он также прогнозирует умеренное понижение цен.
Однако господин Рябцев не считает, что проблема с поставками топлива в Украину исчезла. По его мнению, до конца года может возникнуть дефицит дизельного горючего. И, как следствие – рост цен на него. Кроме этого, по мнению Рябцева, к концу года трейдерам будет труднее находить необходимые объемы горючего на рынках стран ЕС. Ведь с декабря заработает эмбарго на использование импортируемых из РФ нефтепродуктов. Таким образом, нефтеперерабатывающие предприятия Венгрии, Болгарии, Чехии и Словакии будут производить топливо для внутреннего потребления в своих странах. Поэтому предложение нефтепродуктов на рынке ЕС снизится.
Иногда изменения в ПДД в Украине проходят мимо внимания водителей, что затем создает массу недопонимания…
В случае остановки автомобиля полицейскими, последние иногда могут вести себя грубо или вызывающе, провоцируя водителя…
Практически каждый автовладелец хотел бы, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Однако долговечность…
С ростом температуры лето приносит не только радость от солнечных дней, но и особые требования…
Водители, владеющие автомобилями с центральным замком, могут открыть для себя новую функцию, которая поможет им…
Американский автомеханик с 56-летним стажем работы Скотти Килмер утверждает, что простой инструмент может избавить водителей…