Водителям рассказали, о скрытых настройках автомобилей Renault и Dacia

Эксперты рассказали о полезных секретах, существующих в Renault и некоторых моделях Dacia. Эти авто достаточно популярны в Украине.

Тестовый режим приборной панели автомобилей Renault

Зачем это нужно?

Режим самодиагностики приборной панели Renault позволяет проверить исправность спидометра и тахометра (стрелки ходят по кругу с определенным шагом), жидкокристаллического дисплея (отображает все сегменты), контрольных ламп-индикаторов (включаются все имеющиеся) и т.д. Кроме того, в тестовом режиме можно увидеть дополнительную информацию, которая может быть полезна автовладельцу: например, остаток топлива в литрах. В целом логика и возможности режима самодиагностики приборной панели Renault похожи на аналогичную функцию в автомобилях Ford. И, кстати, этот режим активируется схожим образом…

Как подключить тестовый режим приборной панели Renault?

При включении зажигания (только зажигание, без запуска двигателя) нужно нажать и удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег. В зависимости от современности автомобиля и определенной модели органы управления могут отличаться. Кнопкой активации суточного пробега может выступать тонкий рычаг, выходящий именно из приборной панели, или отдельная клавиша в торце рычага-переключателя под рулем. А для включения зажигания можно использовать как обычный ключ, так и карту-ключ и кнопку запуска двигателя START (для более современных автомобилей Renault). Но сама логика активации тестового режима всегда одинакова: включение зажигания плюс длительное удерживание кнопки сброса суточного пробега.

Подключение освещения Follow me home и выбор времени работы

Зачем это нужно?

Представьте себе, что вы оставляете автомобиль в подземном паркинге, где плохое освещение. Или приехали ночью к бабушке в деревню и остановились у дома. Для того чтобы пройти 100-200 метров в условиях плохого освещения (или даже глухой ночи) совсем не помешает подсветка фар автомобиля. Итак, функция Follow me home обеспечивает работу фар автомобиля в режиме ближнего света, даже когда водитель выключил двигатель, вышел из автомобиля, закрыл центральный замок. После определенного промежутка времени (30–60 секунд) фары автомобиля автоматически выключаются.

Как включить сопроводительное освещение Follow me home для Renault?

После отключения двигателя водителю нужно коротко потянуть на себя рычаг управления светом «ближнее/дальнее» (как будто мигает дальним светом). В таком случае фары автоматически включатся, как минимум на 30 секунд – это стандартное время работы системы Follow me home не только для Renault, но и для других автомобилей. Однако в современных автомобилях Renault есть даже возможность смены времени подсветки: для этого нужно несколько раз потянуть рычаг на себя: каждый новый клик будет прибавлять 30 секунд. Например, если потянуть дважды (клик-пауза-клик), то в целом время подсветки увеличится до 60 секунд.

Активация функции самоблокировки центрального замка для Renault

Зачем это нужно?

Функция самоблокировки центрального замка во время движения гарантирует вам дополнительную безопасность. К примеру, при остановке на перекрестке никакой вор с улицы не сможет открыть дверцу и попасть в салон вашего автомобиля. При этом центральный замок самостоятельно закрывается с началом движения и открывается с остановкой автомобиля и выключением двигателя. Если нужно открыть дверцу автомобиля изнутри, центральный замок автоматически разблокируется в обычном порядке. Это важно для безопасности (когда нужно быстро выйти из автомобиля) или для комфорта выхода пассажиров (не знающих всех особенностей настроек авто). Итак, автоматическая блокировка центрального замка при движении на автомобилях Renault – это удобно и безопасно, при этом не требует от водителя каких-либо дополнительных действий. Кроме первоочередной настройки…

Как активировать самозамыкание ЦЗ во время движения на Renault?

Нужно сесть в салон автомобиля, включить зажигание или завести двигатель, далее нажать и долго удерживать кнопку управления центральным замком (обычно обозначенным в виде навесного замка или ключа). Подтверждением активации функции будет автоматическое запирание двери и звуковой сигнал автомобиля (в зависимости от модели). Деактивация функции происходит аналогичным образом.

Сервисное положение «дворников» (щеток стеклоочистителей) на Renault

Зачем это нужно?

Некоторые модели Renault имеют такую ​​форму задней кромки капота, что она не позволяет поднять «дворники» (например, для замены резинки или очистки от льда/снега). Если поднимать щетки стеклоочистителей силой, то можно либо повредить краску на капоте, либо согнуть металлические держатели «дворников», либо одно и другое. Для поднятия стеклоочистителей предусмотрен специальный сервисный режим.

Как поднять “дворники” в сервисное положение на автомобилях Renault?

После остановки автомобиля и выключения двигателя нужно легко один раз нажать вниз рычаг управления «дворниками» — тогда они поднимутся в вертикальное положение и так останутся. Можно либо заменить резинку, либо почистить дворники от снега/льда, либо отклонить и оставить их во избежание примерзания зимней ночью. В то же время возвращение «дворников» в обычное положение происходит очень просто. Стоит только включить и сразу выключить соответствующий переключатель управления — на одно смахивание, на периодическую работу и т.д.

Синхронизация 2-зонного «климата» для автомобилей Renault

Зачем это нужно?

Автомобили Renault в средних и максимальных комплектациях имеют 2-зонный климат-контроль: водитель и пассажир могут настроить отдельно желаемую температуру воздуха. Однако когда пассажир уже вышел из авто, водитель может пожелать настроить «климат» одинаково для всего салона. Это можно сделать либо вручную (корректируя температуру пассажирской зоны до уровня температуру водительской зоны), либо автоматически – буквально в одно нажатие кнопки.

Как в одну кнопку выровнять температуру «климата» водителя и пассажира?

Нажмите и удерживайте кнопку «AUTO» на панели управления климат-контролем. В таком случае все настройки пассажирской зоны «климата» будут синхронизированы в соответствии с водительской зоной. Так что система климат-контроля как будто превратится в 1-зонную и будет полностью контролироваться с позиции водителя. При этом в следующий раз пассажир сможет снова легко изменить настройку собственной зоны климат-контроля: «климат» автоматически переходит из режима синхронизации на режим отдельных двух зон с индивидуальной настройкой температуры.

Автоматическая проверка уровня масла на автомобилях Renault

Зачем это нужно?

Обычно рекомендуют постоянно проверять уровень масла в двигателе как минимум раз в неделю. Ведь потеря моторного масла может привести к болезненным неисправностям двигателя: «задиры» на поршнях, коленчатом валу или распределительных валах. А это прямой путь к сложному и стоимостному капитальному ремонту. А все только из-за потери смазки… Однако часть водителей либо забывают об этом, либо не желают погружаться внутрь грязного подкапотного пространства. Однако на современных моделях Renault уже есть решение этого вопроса – электронный сенсор для проверки уровня смазки в двигателе.

Как проверить уровень масла в авто Renault на дисплее приборов?

При очередном запуске двигателя бортовой компьютер опрашивает различные датчики и сенсоры и, наконец, пишет «ОК» на дисплее приборной панели. Если в это время нажать и удерживать одну кнопку на торце правого рычага под рулем (рычаг управления «дворниками»), то дополнительно система проверит уровень смазки и выдаст соответствующую информацию в виде небольших точек или рисочек на дисплее приборной панели (обычно их 5-6 штук). Логика проста: чем больше заполненных точек или зарисованных рисок – тем выше уровень масла в двигателе. Если увидели только одну точку/штрих, то рекомендуем проверить смазку на «щупе» вручную и, при необходимости, долить масло. Если не увидели вообще точек/рисок, то обязательно нужно проверить уровень смазки. Возможно, еe уровень критически низкий (или вообще отсутствует), поэтому двигатель вообще нужно заглушить и отправиться на поиск смазки.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Renault

Зачем это нужно?

Современные автомобили Renault могут самостоятельно отсчитывать интервал до следующего технического обслуживания. Обычно это 10–20 тыс. км (кстати, тоже можно настроить) или раз в год. Когда необходимо произвести ТО, включится оранжевый индикатор «гаечный ключ». После выполнения операций по ТО (замена смазки и фильтра, свечей зажигания, фильтра салона и т.п.) этот индикатор следует погасить. Так система поймет факт выполнения ТО и начнет новый отсчет в следующий сервис.

Как сбросить интервал ТО на автомобилях Renault?

При включенном зажигании (или даже заведенном двигателе в зависимости от модели) нужно одновременно нажать и удерживать две кнопки, расположенные на торце правого рычага под рулем. Обозначение ТО на приборной панели определенное время будет мигать, а затем должно исчезнуть. Это и будет означать, что сервисный интервал сброшен и начат новый отсчет.

Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять