Современный рынок автосигнализаций предлагает водителям разные системы защиты авто — от простых, выдающих только светошумный сигнал, до сложных — с блокировкой двигателя и другими экстраопциями.
Рассмотрим, какие типы и настройки автосигнализации разработаны для водителей для усиления охраны автомобиля.
#1 — Тип автосигнализации
Односторонняя (без обратной связи). Суть состоит в том, что информация об автомобиле поступает от брелока к сигнализации. Об опасности автомобилисту сообщают звуковые и световые сигналы машины. Это считается самым простым и дешевым вариантом. Он эффективен только тогда, когда транспорт находится в поле зрения его владельца.
Двухсторонняя (с обратной связью). Здесь информация передается в обоих направлениях – от брелока до сигнализации и наоборот. Владелец получает уведомление о форс-мажоре, будучи вдали от автомобиля. Такая модель отличается большей функциональностью, соответственно и стоимостью.
Как правило, двусторонние сигнализации имеют ЖК-дисплей, на котором отображается охранная и служебная информация.
Сигнализация с модулем GSM. Сейчас набирают популярность безбрелоковые сигнализации, где управление осуществляется не обычным брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль).
#2 — Тип кода управления
Чтобы сигнал брелока не перехватили злоумышленники специальным сканером, его кодируют. Так, различают коды:
• Статический – постоянный, устаревший вариант.
• Динамический – программа генерирует постоянно новый код, что затрудняет его считывание. Однако сегодня это не гарантирует надежный уровень безопасности.
• Диалоговый — наиболее продвинутый вариант, устойчивый к взлому. Брелок и центральный блок обмениваются сигналами, чтобы не ошибиться в определении владельца автомобиля.
#3 — Датчики удара
Проникнуть в машину можно не только считав код с брелока. К примеру, можно разбить стекло. Чтобы сигнализация среагировала на такое взлом, нужно установить датчик удара (иногда он идет в комплекте).
У самых простых моделей одна зона срабатывания – удар. У более продвинутых двухзонных – удар и предупреждение. Последние могут регулировать чувствительность одной или двух зон.
Современные сигнализации имеют встроенные датчики удара, соединенные с гироскопами и датчиками наклона. Так возникает защита от буксировки и поддомкрачивания.
#4 — Блокировка
Если злоумышленники проникли в авто, пригодятся дополнительные системы блокировки.
Блокировка стартера
В сигнализациях обычно есть один выход для подключения реле блокировки стартера, иногда оно уже встроено в центральный блок. При срабатывании сигнала тревоги питание на стартер блокируется.
Иммобилайзер
Эта фишка блокирует зажигание или бензонасос. Для управления машиной нужно просто выключить опцию.
Anti Hi-Jack
Это блокировка угнанного авто. Работа двигателя принудительно останавливается во время угона. Функцию можно активировать с брелока, мобильного телефона, спутника.
#5 — Снабжение
• GSM-модуль — позволяет использовать смартфон в качестве брелока. Управление сигнализацией осуществляется через SMS или звонок;
• GPS-модуль – определяет местонахождение похищенного транспорта;
• CAN-модуль – подключается к электронной шине CAN авто. Шина, в свою очередь, передает информацию о состоянии ТС от встроенных датчиков. Это облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проведение авто не требуется.
Лайфхаки по выбору сигнализации
• Не покупайте «ноунейм» сигнализацию. Бренд должен быть известен и гарантировать качество продукции;
• Стандартную сигнализацию лучше усилить несколькими дополнительными блокировками;
• Запомните, как можно выключить или обойти блокировку двигателя, чтобы запустить двигатель, если сигнализация выйдет из строя;
• Отдавайте предпочтение сигналам с автономным питанием, которые продолжают работать даже при разряженном аккумуляторе.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…