Электромобили и экономичность: действительно ли владеть электрокаром дешевле?

Когда дело доходит до электромобилей, трудно предоставить точные цифры, сколько нужно потратить и сколько можно сэкономить по сравнению с автомобилем с ДВС. Все зависит от многих факторов, в том числе от того, где вы живете, сколько стоит топливо и электроэнергия и как вы пользуетесь своим электромобилем. Легко сравнить цены на электроэнергию и топливо, и сделать поспешные выводы. Однако есть и другие факторы.

Многие люди в Европе совершали подобную ошибку, когда думали о покупке дизельного автомобиля вместо бензинового. Ранее дизельное топливо было дешевле, а дизельные автомобили имели лучший запас хода, поэтому многие европейцы покупали дизели, несмотря на более значительную начальную цену. Они были настолько зациклены на стоимости топлива, что платили за машину гораздо больше, чем экономили на топливе в течение прогнозируемого срока службы этой машины.

С электромобилями все выглядит гораздо понятнее, поскольку не только топливо (электричество) дешевле, но и техническое обслуживание почти отсутствует. Помимо периодической замены салонного фильтра и стеклоочистителей, заправки бачка омывателя стекла и замены шин в определенный момент, в электромобиле не так много вещей, которые нужно делать. Даже с ростом стоимости электроэнергии и тарифов на общественные зарядные устройства электромобили достаточно дешевы в эксплуатации, особенно когда они заряжаются дома.

Но, чтобы наслаждаться этими преимуществами, нужно купить его. Как и многие, электромобили подорожали. Tesla с начала года уже несколько раз повысила цены на автомобили. Это было до недавних скачков цен, инфляции и дефицита сырья, поэтому, возможно, цены будут продолжать расти.

Иностранные исследования показывают, что средняя цена компактного автомобиля на бензине составляет 22 798 долларов, тогда как компактный внедорожник/кроссовер стоил 31 033 доллара. Средняя цена нового транспортного средства в отрасли, включая электромобили, составляла 40 768 долларов. Существует значительное расхождение между ценой среднего электромобиля и ценой аналогичного автомобиля по ДВС. Если взять средние значения этой статистики, то увидите, что благодаря более низкой начальной цене среднестатистический автомобиль с ДВС уже имеет бесплатное топливо не менее 2–4 лет.

Электромобиль достаточно неприхотлив в обслуживании, однако необходимость в нем зависит от вашего стиля вождения. Электромобили мощные и большинство из них имеют характеристики ускорения как спортивные автомобили, поэтому многие люди ездят на них, как на спортивных автомобилях. Это приводит к более быстрому износу компонентов шасси. Электромобили также тяжелее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что также увеличивает износ.

Поскольку электромобили тяжелые, им нужны новые шины чаще, чем их аналогам с ДВС. Шины для электромобилей также дороже обычных. Это связано с тем, что они должны выдерживать больший вес. Более того, на электромобилях используются энергоэффективные шины, которые также должны быть тихими, поэтому внутри есть специальная пена, которая снижает уровень шума от дороги. Это делает их дороже обычных шин.

Учитывая все это, электромобили начинают все больше напоминать автомобили с ДВС с точки зрения стоимости владения. Да, заряжать их дешевле, но мало кто может позволить себе электромобиль из-за их высокой стоимости. И мечта иметь такие же дешевые электромобили, как автомобили с ДВС, останется только мечтой, поскольку цены на материалы для аккумуляторов стремительно растут.

Источник theroad.in.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять