Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн сообщил, что топливный кризис в Украине удалось преодолеть.
Это произошло благодаря слаженной работе Кабмина и трейдеров, для которых государство фактически открыло топливный рынок. Для сравнения Куюн приводит следующие цифры. Если до войны на отечественном рынке работало около 100 компаний, в июне их насчитывалось уже 300. Топливо в Украину начали свозить и агрофирмы, и транспортные компании, и промышленные предприятия. Они заключили новые контракты с производителями горючего, нашли транспорт, разработали новые маршруты импорта в Украину.
Директор специальных проектов НТЦ “Психея” профессор Геннадий Рябцев, в свою очередь, несколько более сдержанно реагирует на ситуацию с горючим.
По его мнению, проблема в том, что все эти контракты – краткосрочные. Поэтому долгосрочных гарантий нет. Кроме этого, трейдеры работают “с колес”. А ограничения на пропускную способность импорта горючего железнодорожным транспортом и недостаток бензовозов остались. То есть объемы импорта горючего трудно увеличить. А совсем скоро – холодное время года и отопительный сезон.
По информации Куюна, в настоящее время наблюдается профицит сжиженного газа. Его продают практически без маржи. Так же много предложений и дизельного горючего. Большие объемы, закупленные и завезенные трейдерами в период жесткого дефицита, сегодня предлагаются почти по себестоимости. В снабжении бензина такого профицита нет. Хотя, по данным Куюна, по сравнению с июнем в июле импорт бензина в Украину увеличился на 30%. Но в этом случае главное, что этот продукт находится на АЗС.
Относительно ценовых перспектив, Куюн отметил, что, по предварительным прогнозам, в августе средняя цена на дизельное топливо должна была снизиться примерно на 7-8 грн/л, а на бензин – на 5 грн/л. Однако эти прогнозы сделали недействительными пересмотр валютного курса. Сейчас такого ценового оптимизма нет. Хотя снижение цен все же ожидается. Дизельное топливо сейчас имеет потенциал к снижению цены на 1-2 грн/л. По его прогнозу, в ближайшее время 1 л бензина будет стоить 50 грн, а 1 л дизельного горючего – 53-55 грн/л. С тем, что до конца лета проблем с горючим не будет, согласен и Геннадий Рябцев. Он также прогнозирует умеренное понижение цен.
Однако господин Рябцев не считает, что проблема с поставками топлива в Украину исчезла. По его мнению, до конца года может возникнуть дефицит дизельного горючего. И, как следствие, – рост цен на него. Кроме этого, по мнению Рябцева, к концу года трейдерам будет труднее находить необходимые объемы горючего на рынках стран ЕС. Ведь с декабря заработает эмбарго на использование импортируемых из РФ нефтепродуктов. Таким образом, нефтеперерабатывающие предприятия Венгрии, Болгарии, Чехии и Словакии будут производить горючее только для внутреннего потребления в своих странах. Соответственно – предложение нефтепродуктов на рынке ЕС уменьшится.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…