Статті

Почему сегодня в Украине не выпускают ЛуАЗ “Волынянку”

ЛуАЗы всегда считались бескомпромиссными внедорожниками с минимальным комфортом. Важной была унификация с “Запорожцами”.

Сегодня такой автомобиль мог бы потребоваться военным, гражданским профессионалам, работа которых связана с передвижением по, так сказать, неупорядоченной местности – правоохранителям, аграриям, лесникам, егерям, геологам, сообщают в Авто24.

Из частных владельцев подобную машину могли бы приобрести люди, увлекающиеся охотой, рыбалкой и туризмом. Но поскольку для них это хобби, это должна быть вторая (а то и третья) машина в семье – и при этом в семье состоятельной, членов которой никак не удовлетворил бы “брезентовый” комфорт “Волынянки”. В этом случае сыграют роль цена и дизайн.

Еще в 1980-е на Луцком автозаводе начали создавать замену первому поколению Волынянки.

Что можно было бы усовершенствовать в ЛуАЗе

Кузов. Возможно, он мог бы останется типа кабриолета, но крайне нужно добавить комфорта и свежего стиля – пусть он даже будет все в том же ключе “милитари”, “кантри” или “ретро”.

Двигатель. Естественно, просится нечто более современное, чем советская разработка начала 1960-х. И найти готовый мотор для закупки сегодня не проблема, при том, что была даже вполне приемлемая версия ЛуАЗ-1301 с двигателем от Таврии (он же ставился на Daewoo Sens). Но даже если оставить машине тот самый V-образный “воздух” МеМЗ, за использование современных материалов и контроля качества его реально довести до приемлемых кондиций надежности и долговечности. А инжекторная топливная система улучшит его отдачу до 60 – 65 л.с., экологичность и экономичность.

Трансмиссия. Не стоит менять что-то принципиально в уникальной трансмиссии классического вездехода. Его 5-ступенчатая коробка передач заменяла собой “раздатку”, а валы не нуждались в дорогих ШРУСах. В колесных редукторах следует поменять шестерни на косозубе и применить эффективные современные уплотнения.

Надежность и долговечность. Это то, чего не было у луцкого автомобиля. Решить вопрос можно серьезной производственной дисциплиной, качественными материалами и деталями. Принципиальных конструктивных ошибок в этом плане у ЛуАЗов не было.

Если говорить о возобновлении запуска вездеходов ЛуАЗ, то это можно сделать только при условии, что машина будет базироваться на концепции модели 969 и большинстве ее агрегатов. Так как проектировать, испытывать и обосновывать новые агрегаты будет очень дорого. То есть нужно быть готовым к тому, что большая часть шумов и вибраций Волынянки сохранятся и на машине XXI века.

Во-вторых, машине требуется другой, более комфортный кузов. Всадить в ту моторизованную брезентовую палатку сегодня удастся разве что бойца-пехотинца, да и то, угрожая трибуналом. Но этот вопрос наименее проблемный, поскольку есть доступные для малосерийного производства технологии пространственной рамы с пластиковым обвесом. Такой кузов не будет дорогим, к тому же ему можно придать более или менее актуальный стайлинг.

И, наконец, придется принципиально решить вопрос активной и пассивной безопасности. Попытки довести ЛуАЗика середины XX века к современным требованиям еще на полпути поднимут его цену до космических высот. Но если не посягать на экспорт на внешние рынки, этот вопрос можно будет отрегулировать на законодательном уровне в пределах Украины. Просто вопрос будет стоять так: что более нужно воюющей стране – “правильная” безопасность или наличие доступного внедорожника для насущных транспортных нужд государства.

ЛуАЗ “Прото” – одна из самых интересных версий “Волынянки” второй генерации. Это был проект, который так и не был реализован.

Учитывая вышесказанное, ясно одно: нужно создавать для начала концептуальный проект новой Волынянки и хорошо его просчитывать.

Recent Posts

Юрист назвал три категории водителей, которых боятся останавливать патрульные

Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…

22.11.2024

Какие автомобили полиция останавливает чаще всего: патрульный раскрыл “чёрный список”

В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…

22.11.2024

Водителям рассказали о незаконности одного распространённого штрафа полиции

Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…

22.11.2024

Лучшие немецкие кроссоверы класса люкс: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…

21.11.2024

Что делать, если замерз бачок омывателя зимой: практические советы для автомобилистов

Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…

21.11.2024

Десять лучших электрических внедорожников для езды по бездорожью

Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…

21.11.2024