Летом от кондиционера легко заболеть простудой, провоцирующей резкий перепад температур между уличной жарой и прохладой в салоне машины. Гайморит, бронхит, отит – не стоит рассказывать, как неприятны эти болезни. Кроме того, в течение целого года есть риск получить от машины другие заболевания дыхательных путей – например, известная как “кондиционерная болезнь” легионеллез, особая форма пневмонии.
Конечно, эти страхи ожидают вас, если в вашей системе климата живут грибки, бактерии и микробы. Они появляются прежде всего на испарителе – теплообменнике кондиционера, расположенном в торпедо. Во время работы он делается мокрым, и на эту влагу оседает пыль, мелкие листья, пух и семена растений. В этом уютном “компрессе” охотно поселяются бесполезные для человека микроорганизмы, сообщают в Авто24.
Чтобы таких поселений в машине не было, кондиционер следует периодически очищать, а также правильно выключать. За минуту-две до остановки на парковку нужно выключить кондиционер, но оставить работающим вентилятор, гонящий воздух в салон. Теплообменник просушится потоком воздуха и в нем не будут умножаться плесень и микробы.
Какую температуру выставлять
Врачи говорят, что для человека летом вреден резкий перепад температуры более 5 – 7 градусов. Зная это, следует держать в салоне микроклимат на такую же величину более прохладным. Да, если на дворе +35 градусов, то значит, в машине должно быть +28 + 30 градусов, которые как будто тоже не слишком комфортны. Но для начала и такая прохлада будет достаточно, а через 5 – 10 минут после посадки пассажиров температуру можно будет еще плавно снизить.
Куда направлять поток воздуха
Больше всего водитель чувствует холод из кондиционера, когда холодные потоки дуют ему в лицо и грудь. Но такое распределение воздуха как раз и чревато болезнями. Поэтому лучше направить холодный поток от кондиционера вверх от себя, в крайнем случае дополнительно – на ноги.
Как бороться с запахами
Тяжелая вонь или просто болотный запах в салоне – это внешнее проявление наличия вредных микроорганизмов на испарителе и в каналах климатической установки. Для очищения служат специальные устройства (есть на некоторых СТО), которые насыщают всю систему испарениями дезинфекционного препарата. В некоторых случаях может помочь любительское средство в виде аэрозольного баллончика с длинной трубкой-распылителем, которая входит в воздухопроводы через дефлекторы на торпедо. Именно через эту трубку подается специальное чистящее средство.
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…