Летом от кондиционера легко заболеть простудой, провоцирующей резкий перепад температур между уличной жарой и прохладой в салоне машины. Гайморит, бронхит, отит – не стоит рассказывать, как неприятны эти болезни. Кроме того, в течение целого года есть риск получить от машины другие заболевания дыхательных путей — например, известная как «кондиционерная болезнь» легионеллез, особая форма пневмонии.
Конечно, эти страхи ожидают вас, если в вашей системе климата живут грибки, бактерии и микробы. Они появляются прежде всего на испарителе – теплообменнике кондиционера, расположенном в торпедо. Во время работы он делается мокрым, и на эту влагу оседает пыль, мелкие листья, пух и семена растений. В этом уютном «компрессе» охотно поселяются бесполезные для человека микроорганизмы, сообщают в Авто24.
Чтобы таких поселений в машине не было, кондиционер следует периодически очищать, а также правильно выключать. За минуту-две до остановки на парковку нужно выключить кондиционер, но оставить работающим вентилятор, гонящий воздух в салон. Теплообменник просушится потоком воздуха и в нем не будут умножаться плесень и микробы.
Какую температуру выставлять
Врачи говорят, что для человека летом вреден резкий перепад температуры более 5 – 7 градусов. Зная это, следует держать в салоне микроклимат на такую же величину более прохладным. Да, если на дворе +35 градусов, то значит, в машине должно быть +28 + 30 градусов, которые как будто тоже не слишком комфортны. Но для начала и такая прохлада будет достаточно, а через 5 – 10 минут после посадки пассажиров температуру можно будет еще плавно снизить.
Куда направлять поток воздуха
Больше всего водитель чувствует холод из кондиционера, когда холодные потоки дуют ему в лицо и грудь. Но такое распределение воздуха как раз и чревато болезнями. Поэтому лучше направить холодный поток от кондиционера вверх от себя, в крайнем случае дополнительно – на ноги.
Как бороться с запахами
Тяжелая вонь или просто болотный запах в салоне – это внешнее проявление наличия вредных микроорганизмов на испарителе и в каналах климатической установки. Для очищения служат специальные устройства (есть на некоторых СТО), которые насыщают всю систему испарениями дезинфекционного препарата. В некоторых случаях может помочь любительское средство в виде аэрозольного баллончика с длинной трубкой-распылителем, которая входит в воздухопроводы через дефлекторы на торпедо. Именно через эту трубку подается специальное чистящее средство.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…