Статті

Как компания Renault построила на одной платформе целый ряд успешных моделей

Мало кто знает, что модели Renault 12, 18 и Fuego, 15 и 17 объединяет одна платформа и одинаковая колесная база – 2441 мм.

Начнем с Renault 12, который производился с 1969 по 1980 г. во Франции и до 2000 г. в Турции. Машины предлагались с кузовами – седан, универсал и фургон. Кроме того, на нашей территории популярность получила лицензионная румынская модель Dacia 1310, выпускавшаяся до 2004 г., а в роли пикапа — до 2006 г.

За все годы только машин Renault 12 было составлено более 2,6 млн экз. Автомобили оснащали бензиновым мотором 1289 см куб. в 60 л.с., обеспечивавший максимальную скорость 145 км/ч. Позже появилась версия Gordini – с двигателем в 1565 см куб. и двумя двухкамерными карбюраторами Weber – мощностью 145 л.с.

В конце концов на смену «12-й» пришла модель Renault 18. Она выпускалась как седан и универсал с 1978 по 1989 год и стала по-настоящему всемирной, поскольку производилась в 10 странах на четырех континентах, в частности в Аргентине и Австралии. Модель предлагали с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л, в том числе турбо на 110 л.с., а также с 2,0-литровым дизелем на 88 л.с. В общей сложности выпущено 2 028 964 автомобиля.

Далее следует Renault Fuego. Этот трехдверный спортивный лифтбэк выпускался с 1980 до 1986 года. И пусть этих машин было изготовлено не так много, как предыдущих — 265 367 ед. – они вошли в историю носителями ряда передовых решений. Начнем с того, что кузов Fuego испытывали в аэродинамической трубе, благодаря чему коэффициент Сх составлял всего 0,32 – 0,35.

Эта машина также одной из первых получила центральный замок с дистанционным управлением и кнопки магнитолы на рулевом колесе. И наконец – «Огонь», а именно так переводится с испанского Fuego, стал одним из самых быстрых серийных турбодизельных автомобилей. 2,1-литровый агрегат на 88 л.с. разгонял машину до 180 км/ч. Машины также предлагались с бензиновыми агрегатами на 1,4 л (63 л.с.), 1,6л (96 л.с.) и 2,0 л (110 л.с.). Самой мощной стала версия Turbo – со 132-сильным мотором на 1,6 л.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025