Мало кто знает, что модели Renault 12, 18 и Fuego, 15 и 17 объединяет одна платформа и одинаковая колесная база – 2441 мм.
Начнем с Renault 12, который производился с 1969 по 1980 г. во Франции и до 2000 г. в Турции. Машины предлагались с кузовами – седан, универсал и фургон. Кроме того, на нашей территории популярность получила лицензионная румынская модель Dacia 1310, выпускавшаяся до 2004 г., а в роли пикапа — до 2006 г.
За все годы только машин Renault 12 было составлено более 2,6 млн экз. Автомобили оснащали бензиновым мотором 1289 см куб. в 60 л.с., обеспечивавший максимальную скорость 145 км/ч. Позже появилась версия Gordini – с двигателем в 1565 см куб. и двумя двухкамерными карбюраторами Weber – мощностью 145 л.с.
В конце концов на смену «12-й» пришла модель Renault 18. Она выпускалась как седан и универсал с 1978 по 1989 год и стала по-настоящему всемирной, поскольку производилась в 10 странах на четырех континентах, в частности в Аргентине и Австралии. Модель предлагали с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л, в том числе турбо на 110 л.с., а также с 2,0-литровым дизелем на 88 л.с. В общей сложности выпущено 2 028 964 автомобиля.
Далее следует Renault Fuego. Этот трехдверный спортивный лифтбэк выпускался с 1980 до 1986 года. И пусть этих машин было изготовлено не так много, как предыдущих — 265 367 ед. – они вошли в историю носителями ряда передовых решений. Начнем с того, что кузов Fuego испытывали в аэродинамической трубе, благодаря чему коэффициент Сх составлял всего 0,32 – 0,35.
Эта машина также одной из первых получила центральный замок с дистанционным управлением и кнопки магнитолы на рулевом колесе. И наконец – «Огонь», а именно так переводится с испанского Fuego, стал одним из самых быстрых серийных турбодизельных автомобилей. 2,1-литровый агрегат на 88 л.с. разгонял машину до 180 км/ч. Машины также предлагались с бензиновыми агрегатами на 1,4 л (63 л.с.), 1,6л (96 л.с.) и 2,0 л (110 л.с.). Самой мощной стала версия Turbo – со 132-сильным мотором на 1,6 л.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…