Статті

Нужно ли в Украине возвращать НДС на топливо: ответ экспертов

Специалисты рассказали, имеет ли смысл возврат налога на добавленную стоимость горючего.

В частности, председатель парламентского комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Украины Данило Гетманцев сомневается в возвращении НДС.

«Отмена налогов на топливо привела к тому, что на этом заработали импортеры, которые не снизили свои цены на полную сумму отмененного налога. Но если мы сейчас с вами восстановим эти налоги, за это заплатят не импортеры, а за это заплатит потребитель. Потому что они (импортеры) переложат это на плечи потребителей, и это тоже очевидно», — сказал Гетманцев.

По его словам, этот вопрос необходимо обсудить, как и введение дополнительного импортного сбора, предлагаемого Национальным банком и которое поддержал заместитель главы Офиса президента по экономическим вопросам Ростислав Шурма, ныне активно обсуждаемый в правительстве.

«Мы ожидаем от правительства расчетов и конкретной модели, и тогда будем обсуждать это в Верховной Раде и принимать решения. Я не говорю о том, что этого не будет, потому что популярных решений в нынешней ситуации не осталось. Но некоторые непопулярные решения нам придется принять, хотел бы этого кто-нибудь или нет», — подытожил председатель парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины.

В свою очередь директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн выступил категорически против возврата НДС на топливо.

«Только не НДС! Весной до нуля снизили акциз, а НДС на горючее с 20% до 7%. Так вот НДС возвращать нельзя!»

Навести порядок на тысячах точек продажи горючего, проконтролировать кассовую дисциплину, выдачу и подлинность чеков, перекрыть каналы фиктивной продажи нефтепродуктов – эта задача была невозможна для налоговой и до войны, а сейчас тем более.

Поэтому нужно искать другие компенсаторы, например акциз. Его государство научилось неплохо администрировать. Акцизы собирают на границе и производствах, это десятки, а не тысячи точек», – сказал Куюн.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025

В Украине могут ввести дополнительные проверки водителей старше 65 лет

Ежегодный контроль для водителей старше 75 лет Верховная Рада рассматривает законопроект №8082, который предусматривает введение…

20.02.2025

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025