То, что мотоциклы приспособлены к бездорожью лучше, чем автомобиль 4х4, в целом правда. Но только когда речь идет о мотоцикле – “одиночке” и при условии, что водитель будет помогать байку силой собственных мышц. Может показаться странным, но заметно ухудшает проходимость мотоцикла двигатель большого рабочего объема – поскольку общая масса аппарата непропорционально растет, сообщают в Авто24.
Для мотоцикла с боковым прицепом ситуация более сложная. Из-за неравномерности загрузки трех колес тяговые характеристики на мягком грунте были не очень высокими – то одно, то другое колесо вязнуло, ведущие колеса (даже если их два) буксуют неравномерно, из-за чего транспорт трудно держать на заданном курсе, особенно в глубокой колеи. Так же непросто управлять мотоциклом с коляской при заблокированном дифференциале (в варианте с ведущим колесом коляски), хотя блок реально улучшает проходимость.
Повышение проходимости мотоцикла
Конструкторы мотозаводов и спортсмены (в свое время, кроме мотокросса были популярны так называемые “шестидневные соревнования” – гонки на мотоциклах класса эндуро) принимают такие меры.
Шины. Поскольку ведущих колес у мотоцикла мало, одно из самых эффективных средств повышения проходимости – применение шин (шины) с развитыми грунтозацепами, которые хорошо цепляются за поверхность низкой плотности. Также важна способность покрышек к самоочищанию – выброс грунта (снега) из промежутков между шашками протектора. Широкие шины – неоднозначное решение, в частности, из-за особенностей управления, в том числе на асфальте.
Клиренс. “Отлифтовать” подвеску мотоцикла не всегда возможно, но конструкторы – профессиональные и самодеятельные – поднимали детали, которые слишком выступали вниз. Выхлопную трубу пытались поднять как можно выше, подножки делали сложными и ставили выше, по возможности использовали колеса большего диаметра.
Крылья. Высоко задранные крылья – не только атрибут тюнинга. В таком положении между ними и шинами не набивается липкая грязь, которая буквально тормозит колеса.
Двигатель. Усовершенствовать что-то на существующем мотоцикле почти нельзя. Но на этапе проектирования байки, которые должны получить статус “полевых”,то есть для внедорожного использования, пытались назначить низкооборотные двигатели с развитыми ребрами цилиндров – для более эффективного охлаждения.
2WD как типичный вариант
Если говорить о наиболее распространенных фабричных вариантах, то действительно типичным способом повысить проходимость тяжелого мотоцикла стал привод на второе колесо – колесо коляски. Технически это более или менее доступный метод, хотя он значительно увеличивает себестоимость транспортного средства.
Вращающийся момент на правое колесо берется от редуктора заднего колеса мотоцикла. При этом очень желательно иметь механизм дифференциала, причем несимметричный – поскольку ведущие колеса такого транспортного средства загружены неравномерно.
Например, на “полноприводных” мотоциклах Киевского мотозавода сугубо военных серий МВ и гражданских МТ-12 и МТ-16 в разные годы дифференциал мог быть, а мог не быть. Причем при его наличии также мог устанавливаться или не устанавливаться механизм блокировки – для эффективного преодоления наиболее сложных участков грязи или снега.
Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…
Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…
Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…
Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…