Водителям рассказали, про скрытые настройки автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT

Автомобили Volkswagen AG считаются одними из самых распространенных в мире. Ведь группа состоит из многих брендов и еще большего количества заводов в разных уголках земного шара.

Самые известные четыре автомобильных бренда VAG: конечно, сам Volkswagen, а также Audi, Skoda, SEAT. Кроме того, стоит отметить, что эти автомобили считают настоящими конструкторами для сообразительных автофанатов. Ведь техническое родство позволяет вносить корректировки в конструкцию и проводить тюнинг автомобиля.

Аналогичное утверждение относится и к электронике. Программное обеспечение, в народе известное как «Вася диагност» (обозначение VCDS или VDS), позволяет активировать множество разнообразных функций. Однако мы остановились именно на тех, которые не требуют от автовладельца каких-либо подключений проводов, применения компьютера и т.д. Достаточно лишь определенного знания в голове и некоторых ловких движений, нажатий, переключений.

Следует отметить: некоторые настройки могут работать (или не работать) в зависимости от модели/поколения выпуска автомобиля, а также от версии определенных электронных блоков управления. Но ведь существует и обратная сторона медали: одинаковые советы могут одинаково срабатывать на разных автомобилях, построенных на идентичных платформах.

Вот вам пример тесной унификации этих четырех брендов – Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. Именно для них мы дадим некоторые советы, рекомендации, секреты. Что, в конце концов, призвано сделать пользование автомобилем более комфортным и приятным.

Установка щеток стеклоочистителей («дворников») в сервисное положение

Зачем это нужно?

В некоторых моделях автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT щетки стеклоочистителей («дворники» для стекла) выполнены так, что в неработающем положении прячутся за заднюю кромку капота. Это улучшает обзорность для водителя, ведь рычаги «дворников» не развеваются перед глазами. Это уменьшает уровень шума при вождении с высокой скоростью на трассе (меньше аэродинамических шумов) и повышает безопасность при возможном столкновении с пешеходом (меньший риск удариться головой о выступающие дворники). Но в таком случае необходимость замены «дворников» или их очищение ото льда уже вызывает определенные проблемы. Нужно поднимать щетки стеклоочистителей в вертикальное положение, которое иногда называют сервисным положением.

Как установить «дворники» Volkswagen, Skoda, Audi в сервисное положение?

После выключения двигателя нужно легко один раз нажать подрулевой рычаг управления дворниками вниз. Если двигатель до этого не работал, нужно включить и выключить зажигание, а затем нажать рычаг. Так щетки стеклоочистителей поднимутся вертикально вверх, так что их можно будет отклонить и провести все необходимые операции: замену «дворника», его очистку от снега или льда. Повернуть щетки стеклоочистителей в обычный режим можно автоматически с последующим запуском двигателя и началом движения автомобиля. Или при нажатии рычага управления «дворниками» в любое положение – однократного или постоянного износа.

Включение габаритных огней только справа или слева

Зачем это нужно?

Если нужно надолго (например, всю ночь) оставить автомобиль с включенными габаритами, то это может разрядить аккумулятор. Однако в автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT есть возможность включить габаритные огни только с одной стороны – справа или слева (противоположно со стороны дороги, к которой запаркован автомобиль). Это позволяет снизить потребление энергии, что в конечном счете повышает шансы утром запустить двигатель. В то же время автомобиль остается заметным: с одной стороны он запаркован на обочине, с другой — выделен габаритными огнями.

Как включить габариты только справа или слева?

После остановки и выключения двигателя и зажигания, нужно нажать подрулевой рычаг управления указателями поворотов к характерному щелчку. Но в этом случае сработают уже не мерцающие лампы указателей поворотов, а именно габаритные огни. Рычаг нужно нажимать в сторону, где необходимо включить габарит – вправо или влево. Важно отметить, что эта функция не является эксклюзивом для автомобилей VAG. Она скорее уже стандартная и общевостребованная (почти на уровне законодательного введения) в Европе и для известных европейских производителей автомобилей.

Выключение системы ASR или ESP даже без соответствующей кнопки

Зачем это нужно?

В целом системы ASR и ESP очень полезны. Они позволяют избежать пробуксовки колес или даже сноса/заноса (в случае системы ESP). Это важно для поддержания стабильности и управляемости автомобиля, особенно для малоопытных водителей. Однако эти системы могут мешать в том случае, когда нужно выехать из снежного плена или грязи. Ведь в таких случаях колесам нужно быстро вращаться, несмотря на выбросы снега или брызги грязи. В то же время скорость движения автомобиля при этом составляет 2–5 км/ч, поэтому системы ASR и ESP будут пытаться «задушить» двигатель, чтобы снизить вращение и пробуксовку колес. Но ведь это как раз сейчас и нужно!

Как найти выход из такой ситуации?

Обычно в автомобилях есть кнопка выключения ASR или ESP (физическая кнопка в салоне или виртуальная кнопка в глубоких настройках центрального дисплея) – как раз для вышеупомянутого случая. Однако также существует метод отключения ASR или ESP даже при отсутствии соответствующей кнопки, физической или виртуальной.

Как отключить ASR или ESP при отсутствии соответствующей кнопки?

На автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT нужно включить зажигание, затянуть ручной тормоз (обычным рычагом или с помощью селектора-электропривода), затем нужно один раз нажать кнопку аварийной световой сигнализации и в конце концов пять раз выжать педаль акселератора. После этого можно запустить двигатель. Но система ASR или ESP уже будет деактивирована, о чем появится соответствующее сообщение на панели приборов. Это только однократное выключение, поэтому при перезапуске двигателя все системы включятся автоматически и будут работать в штатном режиме.

Адаптация автоматической коробки переключения передач Aisin (не DSG)

Зачем это нужно?

Обычно большинство современных моделей VAG получают роботизированно-автоматическую трансмиссию DSG: кому-то нравится, другим нет – но факт. Как и факт, что также существуют обычные легковые модели VAG, комплектующие традиционными автоматическими коробками переключения скоростей (гидромеханические «автоматы»). Примером могут служить автомобили Volkswagen из США или модель Skoda Octavia актуального поколения. Обычно у этих автомобилей используют “автомат” от японской компании Aisin. И с определенным временем эта трансмиссия требует процедуры адаптации для сохранения скорости и мягкости переключения передач.

Как выполнить адаптацию АКПП Aisin на автомобилях VAG?

Нужно включить зажигание (но не запускать двигатель), нажать педаль акселератора до упора и держать так в течение 30 секунд или немного больше. После этого отпустить педаль и выключить зажигание. Далее можно заводить двигатель и начинать движение автомобиля: автоматическая трансмиссия уже прошла адаптацию и должна работать лучше.

Активация и регулировка наклона правого бокового зеркала заднего вида при включенной передаче заднего хода

Зачем это нужно?

При парковке вдоль бордюра есть риск повредить колеса автомобиля, порезать шины, поцарапать диски. Чтобы избежать этого, можно перенастроить правое боковое зеркало так, чтобы оно показывало изображение вокруг нижней части автомобиля, как раз в области колеса и угла заднего бампера. При этом зеркало будет автоматически опускаться вниз при включении передачи заднего хода и подниматься в стандартное положение при нейтрале или начале движения вперед. Выходит очень удобно: при обычном движении зеркало работает в обычном режиме, при включении передачи заднего хода и движении обратно автоматически опускается вниз.

Как настроить переключение правого зеркала на задний ход?

Для этого на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT переключатель настройки зеркал нужно установить в положение R (Right, то есть «правое зеркало»), затем включить передачу заднего хода и настроить зеркало как нужно, чтобы видеть заднее колесо и угол бампера. Далее система автоматически запомнит эти настройки и будет выбирать их автоматически при каждом включении передачи заднего хода. При выключении передачи заднего хода зеркало будет автоматически занимать стандартное положение.

Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять