Эксперты Института исследований авторынка выяснили, почему не происходит массовый переход на «зеленые» машины в Украине и как может ускориться популярность этого сегмента.
Всего с января по июнь 2022 года украинцы приобрели 8,2 тысяч электромобилей. Это на 29,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Более 51% электромобилей (4,3 тыс.) в первом полугодии приобрели на внутреннем рынке, еще 3,3 тыс. (39,5%) привезли подержанными из-за границы, и только 754 машины с электрическим двигателем купили новыми (9,2% от общего количества). То есть абсолютное большинство электромобилей — более 90% — в Украине покупают подержанными.
Электромобили в общей структуре продаж «легковушек» в Украине в первой половине 2022 года составили 1,4%. Это несколько больше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда этот показатель был зафиксирован на уровне 0,9%. Впрочем, о массовом переходе на электромобили речь не идет и на это специалисты видят несколько причин:
Причина №1: стоимость. По статистике, более 70% автомобилей, покупаемых украинцами, стоят до $10 тысяч. В то же время абсолютное большинство электромобилей (80%) — дороже $10 тысяч, а 10% рынка — это электрические авто стоимостью более $50 тысяч. При этом средняя цена электромобиля в первой половине 2022 года, по данным Automoto.ua, составила $19 900. Таким образом, у большинства украинцев просто нет возможности приобрести даже подержанный электромобиль;
Причина №2: малое количество бюджетных электроавто на рынке. Ниша почти полностью занята Nissan Leaf, реже Kangoo Z.E. и Fiat 500e. То есть, в наиболее популярном сегменте бюджетных автомобилей отсутствуют достаточное предложение и выбор;
Причина №3: несовершенные технические характеристики бюджетных электроавто. Такие машины требуют долгого времени зарядки и имеют ограниченный запас хода – в большинстве до 100 километров до следующей зарядки;
Причина №4. Исчерпывающее количество покупателей, имеющих собственную зарядную точку. Поскольку большинство украинцев заряжают электрические авто дома, именно они в большинстве и покупают электромобили. Однако количество таких людей незначительно по сравнению с общим количеством автомобилистов, и является достаточно ограниченным, что также не способствует продажам;
Причина №5. Постепенное удорожание электроавто. По сравнению с началом года цена выросла на все популярные модели «электричек». Так, Nissan Leaf сначала стоил в среднем $10 700, а в июне уже $12 800. Renault Kangoo Z.E. подорожал от $7 650 до $9 650, а Fiat 500 — от $10 500 до $13 700. Более дорогими стали и автомобили Tesla — как более доступная Model 3 ($38 900 — $40 000), так и Model S ($36 075 — $37 00).
В целом эксперты уверены, что массовый переход на электромобили, и не только в Украине, возможен при сочетании целого комплекса факторов:
— дальнейшего роста цены горючего;
— развитие инфраструктуры зарядных станций;
— удешевление электромобилей и расширение их ассортимента на рынке;
— увеличение покупательной способности граждан и наличие программ финансирования;
— улучшение технических характеристик авто на батарейной тяге, уменьшение времени зарядки и увеличение емкости батареи.
А пока, учитывая реалии ближайшего десятилетия, нужно пополнять украинский автопарк любыми авто, ведь уровень автомобилизации у нас вдвое ниже, чем в ЕС: 250 авто у нас против 600+ в Европе.
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…
Владельцы автомобилей концерна General Motors, выпущенных в начале 2000-х, иногда могут замечать, что что-то стучит…
Новейшую модель роскошного Rolls-Royce Phantom заметили на днях во Львове. Как пишет ТопЖир, автомобиль имел…
Если вы много времени проводите за рулем, то периодически испытываете усталость от поездок. Подобный образ…