Эксперты Института исследований авторынка выяснили, почему не происходит массовый переход на “зеленые” машины в Украине и как может ускориться популярность этого сегмента.
Всего с января по июнь 2022 года украинцы приобрели 8,2 тысяч электромобилей. Это на 29,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Более 51% электромобилей (4,3 тыс.) в первом полугодии приобрели на внутреннем рынке, еще 3,3 тыс. (39,5%) привезли подержанными из-за границы, и только 754 машины с электрическим двигателем купили новыми (9,2% от общего количества). То есть абсолютное большинство электромобилей — более 90% — в Украине покупают подержанными.
Электромобили в общей структуре продаж “легковушек” в Украине в первой половине 2022 года составили 1,4%. Это несколько больше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда этот показатель был зафиксирован на уровне 0,9%. Впрочем, о массовом переходе на электромобили речь не идет и на это специалисты видят несколько причин:
Причина №1: стоимость. По статистике, более 70% автомобилей, покупаемых украинцами, стоят до $10 тысяч. В то же время абсолютное большинство электромобилей (80%) — дороже $10 тысяч, а 10% рынка — это электрические авто стоимостью более $50 тысяч. При этом средняя цена электромобиля в первой половине 2022 года, по данным Automoto.ua, составила $19 900. Таким образом, у большинства украинцев просто нет возможности приобрести даже подержанный электромобиль;
Причина №2: малое количество бюджетных электроавто на рынке. Ниша почти полностью занята Nissan Leaf, реже Kangoo Z.E. и Fiat 500e. То есть, в наиболее популярном сегменте бюджетных автомобилей отсутствуют достаточное предложение и выбор;
Причина №3: несовершенные технические характеристики бюджетных электроавто. Такие машины требуют долгого времени зарядки и имеют ограниченный запас хода – в большинстве до 100 километров до следующей зарядки;
Причина №4. Исчерпывающее количество покупателей, имеющих собственную зарядную точку. Поскольку большинство украинцев заряжают электрические авто дома, именно они в большинстве и покупают электромобили. Однако количество таких людей незначительно по сравнению с общим количеством автомобилистов, и является достаточно ограниченным, что также не способствует продажам;
Причина №5. Постепенное удорожание электроавто. По сравнению с началом года цена выросла на все популярные модели “электричек”. Так, Nissan Leaf сначала стоил в среднем $10 700, а в июне уже $12 800. Renault Kangoo Z.E. подорожал от $7 650 до $9 650, а Fiat 500 — от $10 500 до $13 700. Более дорогими стали и автомобили Tesla — как более доступная Model 3 ($38 900 — $40 000), так и Model S ($36 075 — $37 00).
В целом эксперты уверены, что массовый переход на электромобили, и не только в Украине, возможен при сочетании целого комплекса факторов:
– дальнейшего роста цены горючего;
– развитие инфраструктуры зарядных станций;
– удешевление электромобилей и расширение их ассортимента на рынке;
– увеличение покупательной способности граждан и наличие программ финансирования;
– улучшение технических характеристик авто на батарейной тяге, уменьшение времени зарядки и увеличение емкости батареи.
А пока, учитывая реалии ближайшего десятилетия, нужно пополнять украинский автопарк любыми авто, ведь уровень автомобилизации у нас вдвое ниже, чем в ЕС: 250 авто у нас против 600+ в Европе.
Многие украинские водители в суете привыкли глушить мотор своего автомобиля сразу, как только припаркуются. Считается,…
TikTok-блогер carknowledge раскрыл водителям малоизвестный лайфхак, который в экстренной ситуации может без преувеличения спасти жизнь.…
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…