В пору определенных проблем с горючим многим водителям нужно точно знать, сколько бензина или дизтоплива он может принять на борт. Между тем, паспортные данные по емкости бака почти всегда неточные.
В заводской документации к автомобилям почти всегда указана заниженная емкость топливного бака. Но с другой стороны, почти никто из водителей никогда не опустошает свой бак до нуля. Даже славная “лампочка”, засветившись, в реальности не говорит о том, что бензина нет и машина вот-вот станет. На самом деле “на лампочке” – то есть “на нуле”, в зависимости от модели, можно проехать от 50 до 150 км. Добавьте сюда еще традиционно примерные показания прибора остатка горючего, особенно у нулевой зоны шкалы.
Топливные баки современных легковушек давно уже не имеют правильной пространственной фигуры. Благодаря технологиям формирования пластика производственники научились изготавливать емкости сложной формы, позволяющей вписывать эту тару в самые заветные уголки автомобиля. Бак повторяет все изгибы под днищем автомобиля, заполняет собой ниши у колесных арок и под задним сиденьем.
Пространство автомобиля теперь используется более рационально, а баки получили сложный рельеф, прежде всего верхней поверхности. И в этих углублениях и выпуклостях образуется место для накопления воздуха, мешающего быстрому наполнению бака жидкостью. Если очень постараться, эти “бульки” можно заполнить топливом.
Кроме того, заметную порцию горючего – от 1 до 2 литров – может вместить заливная горловина бака, которая у современных моделей достигает длины 0,5 – 0,8 м.
Но инженеры не советуют наполнять топливный бак “под завязку”. Это может привести к нескольким неприятностям, как мелким типа запаха горючего, так и более серьезным – вплоть до замены недешевых деталей (например, фильтра-адсорбера). Ну а когда уж потребность “утрамбовать” топливо крайне необходима, делайте это непосредственно перед дальней поездкой, чтобы уровень бензина или дизеля в баке начал сразу падать.
Каждый год издание Consumer Reports (CR) проводит рейтинги надежности автомобилей, опрашивая владельцев о проблемах, с…
Эксперты в области автомобильной безопасности призвали водителей уделять особое внимание правильной установке и состоянию ковриков…
В последние годы проблема угонов автомобилей стала особенно актуальной. Статистика показывает значительный рост таких инцидентов,…
Когда речь идет о проблемах с автомобильными аккумуляторами, многие автовладельцы обычно вспоминают о холодах, но…
Поездки в летнюю жару могут быть невыносимыми, особенно если система кондиционирования вашего автомобиля не справляется…
Электромобили становятся все более популярными благодаря своей экологичности, экономичности и передовым технологиям. Эксперты издания TopSpeed…