Прочный стереотип о том, что электричество и вода – вещи несовместимые, рядовой потребитель вполне справедливо перенес и на электромобиль. Но с другой стороны наивно думать, что конструкторы ожидали, что на дороге машина на батарейках ни разу не встретит хотя бы маленькой лужи. Как оно на самом деле?
А на самом деле основания для опасения есть. Ведь батарея современного электромобиля имеет номинальное напряжение от 400 до 450 вольт – достаточно опасно даже при сухой среде, сообщают в Авто24.
Однако человечество изучает и использует электричество уже несколько веков, и надежно защитить пользователей электромобилей от удара током конструкторы смогли без особого труда.
Тяговая батарея транспорта с электроприводом с точки зрения инженеров – вещь во многих смыслах важна: она дорогая, она может “закоротить”, она уязвима к сотрясениям и механическим повреждениям. Поэтому защита тяговой батареи – одна из первых проблем, над которой трудятся конструкторы техники с электроприводом. Причем подразумевается как защита механическая (батарею пытаются спрятать в наиболее защищенные зоны кузова), так и от влаги (герметизируется и корпус батареи, и все кабельные выводы из него).
Но давайте будем различать купание в лужах и затопление машины. Первое – это когда агрегаты машины орошаются каплями воды или погружаются в воду кратковременно, во время движения. Затопление – это продолжительное, в течение десятков минут и часов пребывания машины в воде с уровнем выше центров колес или порогов кузова. Дополнительный риск здесь в определенном давлении, создающем столб воды на уплотнение электросети, и во времени, которое имеет вода на этот неполезный труд.
Можно ли купать электромобиль?
Чтобы не вникать в технические нюансы и не разводить длительные объяснения, предлагаем ответы на конкретные вопросы владельцев электромобилей.
– Электромобиль не ударит человека током, если машину затопит водой.
– Электромобиль не пострадает, если будет ездить по лужам.
– Электромобиль можно мыть на автомойке без особых оговорок (хотя сервисмены не советуют мыть струей воды подкапотное пространство машины с любым типом силовой установки).
Предостережение
– При затоплении электромобиль может испытать повреждения – такие же, как и обычная машина с ДВС: коррозия контактов проводки, отказ электроприборов, плесень в интерьере.
– При длительном пребывании в затопленном состоянии герметичность тяговой батареи может нарушиться, в результате чего произойдет короткое замыкание и выход из строя батареи и высоковольтной бортовой сети.
– Недавно выехавший из салона электромобиль и подтоптанная “электричка” с поврежденными деталями под низом кузова – это две разные машины. Экземпляры после ДТП, после гаражных ремонтов и т.п. могут обладать низкой стойкостью к воде.
Не только ток
Владельцам машин с электроприводом, в том числе и гибридов, нужно знать еще одну вещь. Если машина не новая, ее батарея может пострадать из-за влаги не напрямую, а косвенно. То есть дорожные ванны могут сказаться через много времени, в том числе и через годы после купания. Так, могут окислиться и заржаветь контакты в разъемах с поврежденными уплотнителями или может банально сгнить металлический корпус батареи.
Например, у подержанных Nissan Leaf есть такая характерная “болезнь”. Из-за утраченного где-то на ухабах пластикового пыльника двигателя сверху на корпусе батареи накапливается пыль и мелкий мусор. Когда в ту полость попадает вода, образуется своеобразный влажный компресс, через некоторое время провоцирующий коррозию и отверстия на крышке. Похоже, подобная проблема не исключена и на других электромобилях с нижним расположением аккумуляторов, опыт эксплуатации которых в Украине не так велик. Поэтому так важно поддерживать свой электромобиль в хорошем комплектном состоянии.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…