Нужна ли защита двигателя для легкового автомобиля и для чего онa

Защита двигателя, защита картера, нижняя защита – под такими названиями автовладельцам предлагают металлический экран, прикрывающий моторный отсек со стороны дороги.

Часто этот экран оказывается уже вторым, дублирующим штатный щит из крепкого пластика. Правда, функции у них несколько разные: пластиковый “заводской” экран защищает от пыли и вихрей воздухa, а металлический – от ударов камней и холмов.

Почему защита картера так дорога

Металлическая защита производится индивидуально для каждой модели. Еe контуры, пространственная форма и крепеж подогнаны под геометрию автомобиля – расположение двигателя, деталей подвески колес, силовых элементов кузова. В металле делают отверстия или люки для доступа к пробке слива масла и фильтра, а также вентиляционные окна, работающие при движении автомобиля в соответствии со схемой организации потоков в его подкапотном пространстве.

Особое внимание у качественной нештатной защиты уделено крепежам. Они обладают так называемыми амортизаторами – элементами, которые должным образом изменяются при ударе определенной силы. Это сделано для того чтобы при ударе щитом не пострадали важные детали кузова: всю энергию удара принимают на себя эти амортизаторы.

Реальные преимущества защиты картера

– Защищает поддон двигателя (иногда и коробкy передач) от разрушения при наезде на края выбоин, камней, пни, ледяные глыбы и т.д.

– Защищает элементы ходовой части и выхлопа от повреждений (частично и не всегда) благодаря эффекту санок – экран может сработать как большая лыжа.

– Служит дополнительной защитой от пыли и грязи – на машинах, где нет штатного пластикового пыльника.

Недостатки защиты картера

– Cущественно уменьшает клиренс, отбирая у дорожного просвета до 3 – 3,5 см.

– Повышает цену на замену масла, поскольку для его слива нужно либо снимать защиту, либо добираться до пробки через отверстие в ней и ловить струю.

– Неправильно спроектированный защитный экран может ухудшить охлаждение двигателя в тяжелых режимах движения.

– При езде по грязной дороге между листом защиты и агрегатами может набиваться грязь или снег. Это может создать проблемы, особенно зимой, когда грязь (снег) замерзнет.

– Может ухудшить пассивную безопасность автомобиля – нарушить рассчитанные конструкторами зоны смятия кузова при ДТП. Передок кузова, “усиленный” стальным щитом, не поглотит энергию удара так, как это рассчитали конструкторы, и люди пострадают сильнее.

Когда нужна защита картера

Нештатный экран для защиты двигателя или трансмиссии на легковом автомобиле имеет смысл при интенсивной эксплуатации на дорогах с грубыми выбоинами асфальта. Или, к примеру, на каменистых дорогах со сложным рельефом. Потребность в высокой средней скорости движения на незнакомых путях – еще один довод в пользу дооборудования машины такой «броней». То есть, однозначная польза из этого средства будет там, где есть вероятность однажды пропустить препятствие, превышающее клиренс машины.

Если же ваши маршруты постоянно повторяются и все неровности на их издавна известны, вам остается только быть внимательным и не торопиться в самых сложных местах. Имейте в виду, что надежная защита двигателя уменьшает клиренс на несколько сантиметров, то есть с ним риск зацепиться за дорогу растет.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять