Возможно, это тяжелое наследие эпохи “сравнялки” и дефицита, возможно это какие-то комплексы, возможно, славянский размах и сибаритство. Но факт: уговорить сесть рядового украинского гражданина в машинку класса горбатого Запорожца очень и очень непросто.
По нынешней официальной классификации это А-класс или city cars (городские автомобили) – протяженностью до 3,4 – 3,7 м. Хотя в прошлых поколениях в этот размер легко вписывались также транспортные средства В-класса. Наверное, маленьких машинок – экономичных, экологичных, рациональных с точки зрения использования городского пространства – на наших улицах было бы больше, если бы за ними не тянулся шлейф давно “недействующих” стереотипов.
В маленькой машине тесновато
Откровенная неправда – по крайней мере, по отношению к водителю и переднему пассажиру. В результате особенностей компоновки (маленькие колеса, высокая посадка, тонкие сиденья, торпедо и отделка без лишней “рыхлости”) в некоторых моделях без дискомфорта едут и четверо взрослых. Но багажник при этом будет символичен – до 100 л (в походном состоянии).
Маленькая машина не годится для перевозки багажа
Во многих моделях – годится, но за счет пассажиров. Во-первых, заднее сиденье обычно можно сдвигать вперед-назад (15 – 20 см), чтобы увеличить багажник при отсутствии взрослых задних пассажиров. Во-вторых, его можно сложить или убрать – и городская машинка превращается в фургончик полезным объемом более 1000 м куб. Для перевозки длинных предметов складывается спинка переднего сиденья.
Маленькая машина стоит дешево
Дешевле большой, это правда. Но чтобы совсем дешево – нет. Если автомобиль №1 вдвое короче автомобиля №2 и вдвое легче его, то совсем необязательно первый будет вдвое дешевле второго. Ведь сконструировать, испытывать и поставить на конвейер стоит примерно одинаково для малой, что для большой машины. А разница в размерах и весе деталей отражается на цене едва заметно – по крайней мере, меньше, чем престижность бренда и богатство комплектации. То есть чтобы сэкономить на размерах машины, надо не постараться. Но можно.
Маленькая машина – женская
Даже те женщины, которые не клеймят этот тезис сексизмом, часто обижаются: нам нужны большие и крепкие машины! Относительно крепких мы поговорим ниже, а по поводу желания больших машин… Совершенно справедливо женщины хотят доказать, что им по силам управлять не только маленькими машинками, но и большим транспортом.
Маленькая машина не так прочна, как большая
Если иметь ввиду перегрузку и быструю езду по ухабам – да, мини-машинка развалится гораздо быстрее, чем “гольф”-класс. Потому что она хоть и имеет привычную для С-сегмента грузоподъемность 350 – 400 кг, но при эксплуатации на более или менее ровном асфальте.
Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…
Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…
Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…
Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Немецкие спорткары отличаются своей высокой производительностью, выдержанным стилем и выдающимся качеством сборки, однако и стоят…