Водителям рассказали, как отремонтировать зажигание в пути

Куча неурядиц, которыми может одарить водителя система зажигания, пожалуй, самая широкая среди всех систем бензинового авто. Поговорим о тех из них, которые мешают двигаться дальше и которые можно устранить в пути своими силами.

Есть проблемы зажигания, которые не останавливают автомобиль, но затрудняют движение: дергание машины, работа только части цилиндров, падение мощности. И это уже дело каждого водителя – устранять ли такие неполадки на обочине, не спеша ли двигаться к СТО или месту базирования. Но причина может скрываться в следующем:

Предохранитель

Предохранитель виноват, если двигатель вдруг остановился (или не завелся после стоянки) и не работает. Искры на свечах нет совсем. Какой предохранитель виноват, может подсказать либо таблица на крышке блока, либо заводской мануал или интернет.

Свечи зажигания

Все свечи одновременно отказать не могут, но если есть проблемы одна или две, мотор будет работать нестабильно, заметно упадет мощность. Выявить, какая самая из всех ваших свечей не работает или дает пропуски, можно, сравнив их визуально: проблемная будет темная, иногда мокрая.

Сравнивать “на искру” некорректно: условия искрообразования в цилиндре и на открытом воздухе разные. Свеча с большим зазором между электродами способна вывести из строя катушку зажигания

Свечный провод

На моторах с одной общей катушкой зажигания высоковольтные провода донимают перебоями в работе двигателя, а часто – и его полный отказ. Если двигатель не работает совсем, проверьте центральный провод (между катушкой и трамблером), если отдельные цилиндры – соответственно остальные провода.

Катушка (модуль) зажигания

Если катушка одна на весь двигатель, она сама и может его парализовать. “Вычислить” ее измену проще всего, заменив гарантированно исправной. Человек с тестером и навыками электричества прозвонит обмотки и так же вынесет вердикт. Если катушки индивидуальны для каждого цилиндра, то отказ одного, соответственно, один цилиндр и исключает из работы.

Проверить, какая из катушек ошибается, можно, переставляя их местами, или с помощью мультиметра (тестера). Имейте ввиду, что индивидуальные катушки часто выходят из строя синхронно, примерно в одно время – не потому, что они связаны между собой, а потому, что использованные в них изоляционные материалы устаревают одновременно. Потому и заменять их целесообразно все сразу.

Контакты в проводке

Если машина достаточно старая, она почти обязательно имеет нарушение контактов в проводке, в первую очередь – в разъемных штекерах. Когда настанет очередь жгута, обслуживающего зажигание, двигатель просто не будет работать. В полевых условиях может помочь разъединение и соединение поочередно всех разъемов, находящихся на жгутах вблизи компонентов системы зажигания: контроллера, замка зажигания, катушек.

Замок зажигания

Поскольку зажигание на многих машинах все еще включается замком, соответственно, часто именно замок и подводит. Особенно если машина пожилая, и особенно, если замок уже заменяли неоригинальным. Выяснить, что дело именно в этом, в полевых условиях не так-то просто.

Но если есть достаточно смелости и доступ к электросхеме машины, можно, как говорят электрики, “обойти” замок, соединив нужные провода напрямую – как это делают герои в голливудских фильмах. Но при этом следите, чтобы концы проводов не касались друг друга “без вашего разрешения”, а также – массы кузова.

Если удастся приобрести новый замок или контактную группу к нему, в дороге можно не монтировать его на рулевую колонку (это часто непросто), а временно подсоединить только провода, подвесив сам замок, например, на проволоке или на скотче под торпедо.

Контроллер (коммутатор)

Этот блок – один из самых надежных электронных компонентов в целом автомобиле, но на старых машинах он может выйти из строя. Подобрать ему замену – хоть новый, хоть подержанный – не так уж и просто, поскольку часто коммутатор имеет разные модификации как самого “железа”, так и прописанных в нем программ. Это мы к тому, что замена контроллера в дороге не всегда дает положительный результат, даже если сам модуль удалось получить.

Датчики

К сожалению, уязвимое – и безнадежное с точки зрения ремонта в дороге – место инжекторных двигателей – датчики системы зажигания, расположенные на двигателе. Они помогают электронному мозгу определить момент подачи искры (т.н. опережение зажигания). Без компьютеризированного диагностического сканера точно установить эту поломку невозможно, а она может вдруг остановить двигатель или привести к его сбоям. К счастью, отказ датчиков случается не слишком часто.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять