Культовые мотоциклы “Днепр” с оппозитными моторами, кроме общепризнанных преимуществ и фирменных черт, имеют целый перечень специфических “изюминок”. Некоторые владельцы пользуются ими в качестве тюнинга.
Рычажная вилка
Обычная телескопическая передняя вилка использовалась не на всех тяжелых мотоциклах советского периода: было несколько вариантов так называемой рычажной вилки. Ее отличие в том, что колесо качается вверх-вниз на маятниковом рычаге, который через сайленблоки (или другие шарниры) закреплен на вилке.
Конструкция громоздкая, требует от инженеров тонких работ по отладке управляемости мотоцикла, поэтому мотопроизводители от нее отказались в пользу телескопической. Но многим поклонникам тяжелых МТ “Днепр” она нравится своей тектоникой и грубостью. Кроме того, рычажная вилка более мягкая, лучше поглощает большие неровности на бездорожье, соответственно, водитель меньше устает. Рычажную вилку можно приобрести как “заводскую”, так и самодельную.
Привод колеса коляски
КМЗ выпускал тяжелые мотоциклы с колесной формулой 3х2 в нескольких ипостасях. И если для гражданской жизни это были конкретные модели МТ-12 и МТ-16, то в военных моделях серии МВ ясности не было – они были как с одним, так и двумя ведущими колесами. Практически типов привода было два. Во-первых, было подключение правого колеса через дифференциал с блокировкой дифа, и во-вторых, простое жесткое подключение.
Бак с бардачком
Тяжелые советские мотоциклы киевского (они позже стали “Днепрами”) и ирбитского (позднее “Урал”) заводов с индексами М-72, К-750, К-650, М-62, М-63 и т.д. имели так называемый бак “капля” со встроенным в верхнюю панель бардачком. Этот старомодный элемент действительно удобен для водителя. Поэтому эти факторы и побуждают некоторых владельцев старых тяжелых байков искать именно такой бак – даже если их мотоцикл на самом деле уже в 1980-е и имел ровный верх.
Боковая крышка
Одно из наиболее заметных отличий мотоцикла “Днепр Соло” КМЗ 8.157 – боковые накладки под сиденьем, на уровне аккумулятора. Их часто ошибочно называют бардачками, хотя на самом деле небольшой бокс для инструмента у “Соло” спрятан прямо под сиденьем.
Вертлюг для пулемета
Кронштейн на передке коляски для установки боевого ручного пулемета Дегтярева или Калашникова. В подлиннике это устройство фиксировалось как в верхней панели передка, так и в нижней, у ног бойца. При этом места соединения с металлом коляски должны быть усилены накладками.
Часто в комплекте с пулеметным вертлюгом идут крепления для стандартной 10-литровой канистры и для лопаты.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…