Культовые мотоциклы “Днепр” с оппозитными моторами, кроме общепризнанных преимуществ и фирменных черт, имеют целый перечень специфических “изюминок”. Некоторые владельцы пользуются ими в качестве тюнинга.
Рычажная вилка
Обычная телескопическая передняя вилка использовалась не на всех тяжелых мотоциклах советского периода: было несколько вариантов так называемой рычажной вилки. Ее отличие в том, что колесо качается вверх-вниз на маятниковом рычаге, который через сайленблоки (или другие шарниры) закреплен на вилке.
Конструкция громоздкая, требует от инженеров тонких работ по отладке управляемости мотоцикла, поэтому мотопроизводители от нее отказались в пользу телескопической. Но многим поклонникам тяжелых МТ “Днепр” она нравится своей тектоникой и грубостью. Кроме того, рычажная вилка более мягкая, лучше поглощает большие неровности на бездорожье, соответственно, водитель меньше устает. Рычажную вилку можно приобрести как “заводскую”, так и самодельную.
Привод колеса коляски
КМЗ выпускал тяжелые мотоциклы с колесной формулой 3х2 в нескольких ипостасях. И если для гражданской жизни это были конкретные модели МТ-12 и МТ-16, то в военных моделях серии МВ ясности не было – они были как с одним, так и двумя ведущими колесами. Практически типов привода было два. Во-первых, было подключение правого колеса через дифференциал с блокировкой дифа, и во-вторых, простое жесткое подключение.
Бак с бардачком
Тяжелые советские мотоциклы киевского (они позже стали “Днепрами”) и ирбитского (позднее “Урал”) заводов с индексами М-72, К-750, К-650, М-62, М-63 и т.д. имели так называемый бак “капля” со встроенным в верхнюю панель бардачком. Этот старомодный элемент действительно удобен для водителя. Поэтому эти факторы и побуждают некоторых владельцев старых тяжелых байков искать именно такой бак – даже если их мотоцикл на самом деле уже в 1980-е и имел ровный верх.
Боковая крышка
Одно из наиболее заметных отличий мотоцикла “Днепр Соло” КМЗ 8.157 – боковые накладки под сиденьем, на уровне аккумулятора. Их часто ошибочно называют бардачками, хотя на самом деле небольшой бокс для инструмента у “Соло” спрятан прямо под сиденьем.
Вертлюг для пулемета
Кронштейн на передке коляски для установки боевого ручного пулемета Дегтярева или Калашникова. В подлиннике это устройство фиксировалось как в верхней панели передка, так и в нижней, у ног бойца. При этом места соединения с металлом коляски должны быть усилены накладками.
Часто в комплекте с пулеметным вертлюгом идут крепления для стандартной 10-литровой канистры и для лопаты.
Коммуникация водителей на дороге – это целая система вербальных и невербальных сигналов, которую постичь можно…
Если вы располагаете определённым бюджетом, позволяющим претендовать на покупку нового автомобиля, задумайтесь о поиске машины…
Дизельные автомобили в Украине по-прежнему пользуются популярностью, несмотря на глобальный тренд на электрификацию. Их ценят…
Появление ржавчины на кузове автомобиля почти всегда становится приговором для транспортного средства. Но если денег…
Китайские автомобили традиционно считаются недорогими и некачественными, однако время этих стереотипов постепенно сходит на нет.…
Покупка подержанного автомобиля – это один из самых эффективных способов получить максимальную выгоду за свои…