Статті

Чем можно дооборудовать мотоцикл “Днепр”

Культовые мотоциклы “Днепр” с оппозитными моторами, кроме общепризнанных преимуществ и фирменных черт, имеют целый перечень специфических “изюминок”. Некоторые владельцы пользуются ими в качестве тюнинга.

Рычажная вилка

Обычная телескопическая передняя вилка использовалась не на всех тяжелых мотоциклах советского периода: было несколько вариантов так называемой рычажной вилки. Ее отличие в том, что колесо качается вверх-вниз на маятниковом рычаге, который через сайленблоки (или другие шарниры) закреплен на вилке.

Конструкция громоздкая, требует от инженеров тонких работ по отладке управляемости мотоцикла, поэтому мотопроизводители от нее отказались в пользу телескопической. Но многим поклонникам тяжелых МТ “Днепр” она нравится своей тектоникой и грубостью. Кроме того, рычажная вилка более мягкая, лучше поглощает большие неровности на бездорожье, соответственно, водитель меньше устает. Рычажную вилку можно приобрести как “заводскую”, так и самодельную.

Привод колеса коляски

КМЗ выпускал тяжелые мотоциклы с колесной формулой 3х2 в нескольких ипостасях. И если для гражданской жизни это были конкретные модели МТ-12 и МТ-16, то в военных моделях серии МВ ясности не было – они были как с одним, так и двумя ведущими колесами. Практически типов привода было два. Во-первых, было подключение правого колеса через дифференциал с блокировкой дифа, и во-вторых, простое жесткое подключение.

Бак с бардачком

Тяжелые советские мотоциклы киевского (они позже стали “Днепрами”) и ирбитского (позднее “Урал”) заводов с индексами М-72, К-750, К-650, М-62, М-63 и т.д. имели так называемый бак “капля” со встроенным в верхнюю панель бардачком. Этот старомодный элемент действительно удобен для водителя. Поэтому эти факторы и побуждают некоторых владельцев старых тяжелых байков искать именно такой бак – даже если их мотоцикл на самом деле уже в 1980-е и имел ровный верх.

Боковая крышка

Одно из наиболее заметных отличий мотоцикла “Днепр Соло” КМЗ 8.157 – боковые накладки под сиденьем, на уровне аккумулятора. Их часто ошибочно называют бардачками, хотя на самом деле небольшой бокс для инструмента у “Соло” спрятан прямо под сиденьем.

Вертлюг для пулемета

Кронштейн на передке коляски для установки боевого ручного пулемета Дегтярева или Калашникова. В подлиннике это устройство фиксировалось как в верхней панели передка, так и в нижней, у ног бойца. При этом места соединения с металлом коляски должны быть усилены накладками.

Часто в комплекте с пулеметным вертлюгом идут крепления для стандартной 10-литровой канистры и для лопаты.

Recent Posts

Негласные сигналы водителей: этому не учат в автошколе

Коммуникация водителей на дороге – это целая система вербальных и невербальных сигналов, которую постичь можно…

20.09.2024

Лучшие автомобили с пробегом: ТОП-10 моделей до 25 000 долларов

Если вы располагаете определённым бюджетом, позволяющим претендовать на покупку нового автомобиля, задумайтесь о поиске машины…

20.09.2024

Какие признаки указывают на проблемы с форсунками в дизельном автомобиле

Дизельные автомобили в Украине по-прежнему пользуются популярностью, несмотря на глобальный тренд на электрификацию. Их ценят…

20.09.2024

Механик рассказал, как бесплатно удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиля почти всегда становится приговором для транспортного средства. Но если денег…

20.09.2024

Какие китайские автомобили являются самыми надёжными

Китайские автомобили традиционно считаются недорогими и некачественными, однако время этих стереотипов постепенно сходит на нет.…

20.09.2024

Десять лучших подержанных автомобилей прямо сейчас: доступные и экономичные

Покупка подержанного автомобиля – это один из самых эффективных способов получить максимальную выгоду за свои…

20.09.2024