Статті

Ночью системы спасения пешеходов на авто почти не работают: исследование

Американский институт страхования дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что эффективность систем автоматического экстренного торможения, направленных на спасение жизни пешеходов, значительно ухудшается, когда заходит солнце.

Институт проверил эффективность работы 23 транспортных средств, в том числе автомобили среднего размера, внедорожники и небольшие пикапы. Лишь четыре получили самую высокую оценку «Высокий уровень», тогда как половина получили базовый балл или вообще не получили оценок.

«Как мы и ожидали, большинство этих систем для пешеходов не очень хорошо работают в темноте», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Но, очевидно, что автопроизводители могут справиться с этим новым вызовом, ведь Ford, Nissan и Toyota получают более высокую оценку некоторых моделей».

Четыре автомобиля, которые получили высокую оценку: Ford Mustang Mach-E, Nissan Pathfinder, Toyota Camry и Toyota Highlander. Однако только Pathfinder смог избежать столкновения с манекеном пешехода на всех тестовых скоростях с включенным дальним и ближним светом.

Camry, Highlander и Mustang Mach-E смогли избежать столкновения на скорости 40 км/ч, но столкнулись с манекеном, когда ехали со скоростью 60 км/ч. К счастью все существенно замедлились и смягчили последствия.

Еще семь автомобилей получили более низкую оценку «Продвинутый»: Honda Accord, Hyundai Palisade, Hyundai Sonata, Nissan Frontier, Nissan Murano, Subaru Ascent и Subaru Outback. Ни один не смог избежать аварии на скорости 60 км/ч, и большинство из них испытывали трудности на других скоростях, когда включен только ближний свет.

Тем временем восемь моделей получили лишь базовый балл: Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Ford Maverick, Ford Ranger, Mazda CX-9, Volkswagen Atlas, Volkswagen Atlas Cross Sport и Volkswagen Tiguan. Они испытывали трудности во всех тестах, кроме самых низких.

Наконец, Chevrolet Malibu, Honda Pilot, Nissan Altima и Toyota Tacoma не показали себя настолько хорошо ночью, чтобы вообще заработать любую оценку. Эти транспортные средства не замедлялись или едва замедлялись, прежде чем столкнуться с манекенами во время нескольких тестов.

Результаты вызывают особую обеспокоенность, поскольку 19 из этих 23 автомобилей получили оценку «Высокий уровень» или «Продвинутый» в дневных условиях. Однако результаты имеют значение, потому что системы для пешеходов больше всего нужны именно ночью.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025