Недаром автомобильные инженеры изобрели столь сложный и недешевый агрегат, как автоматическая коробка передач. Ведь больше всего проблем у малоопытных водителей вызывает переключение передач на механической (ручной) трансмиссии, сообщают в Авто24.
Но для плавного переключения передач «на механике» нужно обеспечить две вещи:
— не бросать педаль сцепления резко. Иногда это допустимо, но сейчас не об этом.
— согласовывать обороты двигателя и валов трансмиссии. Это самый сложный момент, который можно долго обрисовывать словами. Самое простое решение – получить правильные навыки во время практических занятий. Если коротко, после переключения передачи (хоть «вверх», «вниз») двигатель должен оказаться на оборотах своего оптимального диапазона — обычно около 2000 — 3500 об/мин. Под такой результат нужно подгонять обороты двигателя в процессе отпускания педали сцепления и скорость процесса ее отпускания.
Лайфхаки для начинающего
Путаница с педалями при переключении передач или трогании с места случается и у опытных водителей – все мы люди, все ошибаемся. Но отличие видавшего виды драйвера в том, что он машинально, не задумываясь, сделает те или иные манипуляции, чтобы мгновенно исправить ситуацию.
Если при неудачном переключении передач машина задергалась, самый простой способ немедленно прекратить это явление – нажать на сцепление. Двигатель со своими оборотами останется сам по себе, трансмиссия со своими – сама по себе. Пока сцепление нажато, поймите, в чем была ваша ошибка и повторит попытку соединить двигатель с колесами.
Если на ходу двигатель в результате неудачного обращения с педалями заглох, можно быстро завести его, не перенося руку на замок зажигания или кнопку «Старт». Плавно отпустите сцепление при включенной передаче – мотор должен завестись. Но сразу после этого будьте готовы выжать сцепление снова – ведь машина может снова задергаться (по несоответствию передачи скорости движения).
Если во время движения вы растерялись и не можете быстро понять, какую передачу вам включать, выбирайте более низкую из возможных вариантов. На ней меньше вероятность, что машина задергается или заглохнет – добавьте только большее количество газа при отпускании педали сцепления.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…