Статті

Как готовят на экспорт мотоциклы “Днепр”

Не секрет, что весь мир фанов ретротехники разделен на два лагеря: апологеты “оригинала” до последнего винтика и те, кто позволяет тюнинговать свое ретро “на все деньги”. Осуждать последних мы не можем, тем более когда их деньги – крепкая валюта.

Поэтому эксперты произвели осмотр байков завода КМЗ, которые отправляются из Украины к покупателям по всему миру.

Судя по фото готовой “продукции”, наши соотечественники пытаются соблюдать историческую достоверность при реставрации “М-72”, “Днепров” и “касиков”. Но заметно, что принцип “кто платит, тот и заказывает музыку” работает и здесь: почти все отправленные за границу мотоциклы имеют тот или иной тюнинг. Несколько направлений которого можно легко выделить.

Военный стиль

Очень популярны у фанатов мототехники из развитых стран (мы воздержались бы от того, чтобы титуловать их коллекционерами) тяжелые мотоциклы в стиле “милитари”. В понимании большинства фанов это означает наличие бугелей на крыльях, определенное количество ящиков и “корзинок” для канистр на коляске, вертлюг для пулемета на ней же в идеале сам пулемет. Конечно, что-то максимально приближенное к временному периоду, то есть “Дегтярев пехотный” с его харизматичным раструбом на срезе ствола и диском-грампластом.

Трансмиссию 3×2 заказывают не так часто, хотя именно мотоциклы серии МВ (мотоцикл военный) выпускались с приводом на колесо бокового прицепа.

Свап двигателя

Часть покупателей советских мотоциклов завода КМЗ желают иметь винтажный снаружи байк с коляской, но с возможностью двигаться в общей колонне с другими байкерами. Иногда пожелания могут выражаться более конкретно: “максималка” – не менее 100 км/ч. Тогда клиент получает совершенно старомодный (как ему и хочется) М-72 или К-750, но с поздним 34–36-сильным двигателем от МТ-9 или МТ-10.

Иногда бывает и наоборот: особенно привередливые гурманы мотодела изъявляют желание иметь нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 0,750 л. Архаичный снаружи и неторопливый на деле, он к тому же довольно слаб (26 л.с.), но его уважают за ровную тягу на низких оборотах (4,2 кгс*м) и характерный мягкий звук выхлопа.

Немного гламура

Ну, возможно, это на самом деле это и не гламур, но получается отчетливо, если не сказать празднично. Хром хорошо контрастирует со многими цветами, в частности, одним из самых популярных у колористов Киевского мотозавода – черным. На самом деле на МТ-“колясичах” хромированных деталей было минимум, но почему бы и не установить их, если есть возможности.

Кроме хрома, для красоты добавляют лобовое стекло для коляски и самого мотоцикла, контрастное украшение краской и цировки, характерные и для заводского “украшения” тяжелых мотоциклов советского производства.

А нам останется?

Конечно, у части неравнодушных к истории граждан возникает вполне логичный вопрос. Если МТ “Днепр” и другие модели КМЗ уже не выпускаются, случится ли так, что все старые экземпляры вывезут за границу и в Украине даже в музей поставить нечего будет?

Торопимся ответить: не волнуйтесь, все “Днепры” не вывезут. И даже не потому, что их еще много, а потому, что в их первоначальном виде они мало где востребованы. Те образцы, которые поступают иностранцам, должны быть во-первых в отреставрированном состоянии, а во-вторых, с теми или иными выше упомянутыми переработками. И реставрацию, и тюнинг есть смысл проводить только в Украине, где это обходится относительно дешево. А такого уровня мастеров у нас (собственно, как и в Европе) не так много, чтобы они превратили в интересный иностранцам продукт все имеющиеся в стране МТ и касики.

Recent Posts

Негласные сигналы водителей: этому не учат в автошколе

Коммуникация водителей на дороге – это целая система вербальных и невербальных сигналов, которую постичь можно…

20.09.2024

Лучшие автомобили с пробегом: ТОП-10 моделей до 25 000 долларов

Если вы располагаете определённым бюджетом, позволяющим претендовать на покупку нового автомобиля, задумайтесь о поиске машины…

20.09.2024

Какие признаки указывают на проблемы с форсунками в дизельном автомобиле

Дизельные автомобили в Украине по-прежнему пользуются популярностью, несмотря на глобальный тренд на электрификацию. Их ценят…

20.09.2024

Механик рассказал, как бесплатно удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиля почти всегда становится приговором для транспортного средства. Но если денег…

20.09.2024

Какие китайские автомобили являются самыми надёжными

Китайские автомобили традиционно считаются недорогими и некачественными, однако время этих стереотипов постепенно сходит на нет.…

20.09.2024

Десять лучших подержанных автомобилей прямо сейчас: доступные и экономичные

Покупка подержанного автомобиля – это один из самых эффективных способов получить максимальную выгоду за свои…

20.09.2024