Статті

Как готовят на экспорт мотоциклы “Днепр”

Не секрет, что весь мир фанов ретротехники разделен на два лагеря: апологеты “оригинала” до последнего винтика и те, кто позволяет тюнинговать свое ретро “на все деньги”. Осуждать последних мы не можем, тем более когда их деньги – крепкая валюта.

Поэтому эксперты произвели осмотр байков завода КМЗ, которые отправляются из Украины к покупателям по всему миру.

Судя по фото готовой “продукции”, наши соотечественники пытаются соблюдать историческую достоверность при реставрации “М-72”, “Днепров” и “касиков”. Но заметно, что принцип “кто платит, тот и заказывает музыку” работает и здесь: почти все отправленные за границу мотоциклы имеют тот или иной тюнинг. Несколько направлений которого можно легко выделить.

Военный стиль

Очень популярны у фанатов мототехники из развитых стран (мы воздержались бы от того, чтобы титуловать их коллекционерами) тяжелые мотоциклы в стиле “милитари”. В понимании большинства фанов это означает наличие бугелей на крыльях, определенное количество ящиков и “корзинок” для канистр на коляске, вертлюг для пулемета на ней же в идеале сам пулемет. Конечно, что-то максимально приближенное к временному периоду, то есть “Дегтярев пехотный” с его харизматичным раструбом на срезе ствола и диском-грампластом.

Трансмиссию 3×2 заказывают не так часто, хотя именно мотоциклы серии МВ (мотоцикл военный) выпускались с приводом на колесо бокового прицепа.

Свап двигателя

Часть покупателей советских мотоциклов завода КМЗ желают иметь винтажный снаружи байк с коляской, но с возможностью двигаться в общей колонне с другими байкерами. Иногда пожелания могут выражаться более конкретно: “максималка” – не менее 100 км/ч. Тогда клиент получает совершенно старомодный (как ему и хочется) М-72 или К-750, но с поздним 34–36-сильным двигателем от МТ-9 или МТ-10.

Иногда бывает и наоборот: особенно привередливые гурманы мотодела изъявляют желание иметь нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 0,750 л. Архаичный снаружи и неторопливый на деле, он к тому же довольно слаб (26 л.с.), но его уважают за ровную тягу на низких оборотах (4,2 кгс*м) и характерный мягкий звук выхлопа.

Немного гламура

Ну, возможно, это на самом деле это и не гламур, но получается отчетливо, если не сказать празднично. Хром хорошо контрастирует со многими цветами, в частности, одним из самых популярных у колористов Киевского мотозавода – черным. На самом деле на МТ-“колясичах” хромированных деталей было минимум, но почему бы и не установить их, если есть возможности.

Кроме хрома, для красоты добавляют лобовое стекло для коляски и самого мотоцикла, контрастное украшение краской и цировки, характерные и для заводского “украшения” тяжелых мотоциклов советского производства.

А нам останется?

Конечно, у части неравнодушных к истории граждан возникает вполне логичный вопрос. Если МТ “Днепр” и другие модели КМЗ уже не выпускаются, случится ли так, что все старые экземпляры вывезут за границу и в Украине даже в музей поставить нечего будет?

Торопимся ответить: не волнуйтесь, все “Днепры” не вывезут. И даже не потому, что их еще много, а потому, что в их первоначальном виде они мало где востребованы. Те образцы, которые поступают иностранцам, должны быть во-первых в отреставрированном состоянии, а во-вторых, с теми или иными выше упомянутыми переработками. И реставрацию, и тюнинг есть смысл проводить только в Украине, где это обходится относительно дешево. А такого уровня мастеров у нас (собственно, как и в Европе) не так много, чтобы они превратили в интересный иностранцам продукт все имеющиеся в стране МТ и касики.

Recent Posts

Надёжные немецкие спорткары: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Немецкие спорткары отличаются своей высокой производительностью, выдержанным стилем и выдающимся качеством сборки, однако и стоят…

23.11.2024

Нарушает каждый второй: кому из украинских водителей грозит штраф в 500 гривен

Большинство украинских водителей регулярно нарушают минимум одно правило ПДД и рискуют получить за это штраф.…

23.11.2024

Что водителю категорически нельзя делать во время дождя или снега

Осень постепенно сменяется зимой, что лишь усугубляет погодные условия, делая процесс эксплуатации автомобиля ещё большим…

23.11.2024

Беспричинная остановка автомобиля полицией: юристы объяснили, как действовать

Как известно, полиция в Украине имеет право останавливать транспортные средства, но исключительно при наличии определённых…

23.11.2024

Водителей предупредили об одной фатальной ошибке, которая убьет двигатель зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля и так несёт в себе ряд рисков, а дополнительные ошибки со стороны…

23.11.2024

Штраф до 17 000 грн и лишение прав: в Украине готовят новый запрет для автомобилистов

В ближайшее время в Украине появится новый запрет для автомобилистов. Законопроект №9642 внесён в Верховную…

23.11.2024