В сложившейся ситуации в МВД обязаны ежеквартально подавать в территориальный центр комплектования ведомость о регистрации, перерегистрации, переоборудовании или снятии с учета ТС, которые находятся в собственности предприятий и организаций и могут быть переданы на нужды ВСУ и других военных формирований в особый период.
Порядок отчуждения (или мобилизации транспорта) регулирует положение о военно-транспортной обязанности, утвержденное Кабмином еще 28.12.2000 №1921.
Какие автомобили нельзя изъять в пользу ВСУ во время общей мобилизации:
– машины дипломатических и консульских представительств;
– машины представительств международных и зарубежных организаций;
– машины иностранцев и граждан без гражданства;
– машины государственных банков;
– машины предприятий и организаций, имеющих серьезное социальное значение;
– машины предприятий и организаций, выполняющих мобилизационные задания.
Как проходит процедура мобилизации транспорта
Сначала количество техники под мобилизацию должен определить Кабинет министров Украины. После этого областные администрации делят количество машин между районами и городами областного подчинения. Районные администрации по поручению ТЦК делят лимиты передачи автомобилей между организациями, предприятиями и физлицами.
Владельцы всегда имеют право выбора, какой автомобиль они отдадут на нужды ВСУ, а который оставят для хозяйственных нужд. В этом случае следует помнить, что мобилизация всегда происходит через ТЦК. При передаче автомобиля соответствующие сотрудники должны задокументировать состояние автомобиля при передаче нужд ВСУ
Как вернуть мобилизованный автомобиль?
В положении о мобилизации ТС значится, что после окончания военного положения и общей мобилизации автомобили подлежат демобилизации (возвращению хозяину) и владелец имеет право на компенсацию ущерба. Для этого руководители предприятия или физлица должны обратиться в тот территориальный центр комплектования, в котором проходила мобилизация с соответствующим заявлением.
Как отказаться от передачи авто на нужды ВСУ?
Пока отказаться от принудительной мобилизации автомобиля на нужды армии – невозможно. За нарушение или ненадлежащее исполнение военно-транспортного долга в соответствии с законом предусмотрена ответственность для руководителей предприятий и физлиц.
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…