В настоящее время по всему миру построено огромное количество автозаводов, выпускающих в общей массе каждый год большое количество автомобилей. Сегодня мы предлагаем узнать о десятке самых крутых в мире автозаводов, которые в большей степени оказывают существенное влияние на всю мировую автопромышленность, благодаря в первую очередь своим размахом и новейшим технологиям.
Ford River Rouge Complex в Дирборне
Собственно, отсюда берут свое начало все крупные автомобильные заводы – Ford River Rouge Complex был первым в своем роде. Строительство комплекса было завершено в 1928 году, и с тех пор он пережил несколько крупных перестроек. Работает предприятие и сегодня – здесь производят чисто американские Ford F-150.
Rolls-Royce возле Гудвуда
Этот архитектурный шедевр площадью 22 500 квадратных метров создал самый известный британский архитектор Николас Гримшоу после того, как старый завод Rolls-Royce в Крю отошел Bentley. Торжественное открытие нового завода Rolls-Royce в Гудвуде состоялось 1 января 2003 года, и с тех пор там работает около 1500 сотрудников (большая часть которых занимается отделкой дерева и кожи для интерьеров). На строительство завода BMW потратило около 60 миллионов фунтов, без учета внутреннего оборудования. Благодаря высокой светопропускной способности завод абсолютно органично смотрится среди сельской местности, а на его крыше используется «живая» кровля – там растет трава, выделяющая много кислорода.
Morgan в Мальверне
Очарование завода Morgan состоит в том, что за многие годы (а компания основана в 1909 году) ни месторасположения завода, ни само предприятие не изменились. Это по-прежнему кирпичные гаражи, похожие на небольшие ангары, где вручную на истуканах создаются кузовные панели и собираются автомобили. Автомобили Morgan с 1909 тоже не сильно изменились, поэтому все это очень символично.
Pagani в Сан-Чезарио-суль-Панаро
Со времен своего основания в 1992 году компания Pagani доросла до звания одного из известнейших производителей суперкаров в мире. Успех позволил Pagani недавно открыть новый завод, который стал еще более просторным, но остался таким же светлым и высокоорганизованным. Автоклав для выпекания собственных карбоновых частей, очевидно, тоже есть.
Wiesmann в Дюльмене
Хотя марка Wiesmann в 2014 году ликвидирована, это ничуть не умаляет того факта, что она имела один из самых эффектных заводов в автомобильной истории. Поскольку эмблемой компании является геккон, все здание было выполнено в виде этого животного. К сожалению, после банкротства компании завод смотрится уже не очень прилично.
Bugatti в Мольсеме
Завод Bugatti похож на производство Pagani – здесь нет места спешке, просторные и светлые помещения, а длинные конвейерные линии отсутствуют как класс. Все это похоже скорее на огромный спа-салон для автомобилей. Хороший завод и снаружи – чего не скажешь о предыдущем «месте жительства» Bugatti, в Кампогаллиано, где производилась модель EB110.
Ferrari в Маранелло
Помимо непосредственного производства самых желанных в мире суперкаров, открытый в 2001 году новый завод компании Ferrari примечателен еще некоторыми особенностями. Прямо внутри помещения растут деревья и сады, которые, если верить официальным источникам, способствуют правильной влажности в стенах и соответственно производству лучших автомобильных двигателей. Поэтому, покупая Ferrari, вы можете быть уверены, что установленный в ней двигатель дышал только чистым воздухом.
Volkswagen в Вольфсбурге
Завод Volkswagen в родном для компании Вольфсбурге внешне выглядит как призрак из прошлого – с высокими трубами и индустриальными оттенками цветов, словно сошедших с фотографий 1940-х годов. Но это лишь часть пейзажа: сейчас один из самых современных автозаводов в мире занимает 650 га и служит местом рождения таких моделей, как Golf и Tiguan. Завод настолько велик, что сотрудники перемещаются между цехами на велосипедах, а кузова и детали между цехами – специальными подвесными мостами. Кстати, каждый день (кроме понедельника) в Вольфсбурге проводят экскурсии.
Koenigsegg в Энгельхольме
Своя взлетно-посадочная полоса делает завод Koenigsegg одним из самых удивительных в мире – на этом участке можно испытать не только скорость автомобилей, но и управляемость, создав виртуальную трассу практически любой конфигурации. Производственные мощности компании находятся в здании, ранее принадлежавшем ВВС Швеции, что тоже очень круто.
Fiat Lingotto в Турине
Самый крутой автомобильный завод был построен в далеком 1923 году и, похоже, этот статус закрепится за ним навсегда. Завод итальянской компании в Турине не поражает размерами или оригинальностью помещений, но имеет то, чего нет у других – полноценный гоночный овал на крыше! Да и снаружи завод смотрится очень современно как для 20-х годов прошлого века. Фиаты здесь уже не выпускают (завод закрыли в 1982 году и с тех пор там располагается торгово-развлекательный центр), но трасса на крыше сохранилась.
Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…
Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…
Уже через две недели, с 1 января 2026 года, в Украине вступят в силу новые…
Блокпосты на дорогах давно стали для украинских водителей неприятной повседневностью. Частые проверки могут раздражать, однако…
Часто можно заметить, что украинские водители оставляют под лобовым стеклом или под задним окном контактный…