Статті

Как изменились цены на подержанные автомобили в Украине

Временная отмена таможенных платежей в начале 2022 года существенно обновила активную часть украинского автопарка. Кроме того, массовый ввоз автомобилей стал причиной удешевления популярных моделей автомобилей.

Однако “нулевое растаможивание” запретили более двух месяцев назад. Команда Института исследования авторынка на основе более 2,2 млн объявлений о продаже авто на украинских автосайтах за январь-август 2022 года определили, что изменилось на авторынке после отмены беспошлинного ввоза.

Абсолютное большинство объявлений продаж на украинском рынке в дальнейшем составляют легковые автомобили стоимостью до $10 тысяч. По сравнению с июнем доля таких машин в августе несколько выросла: с 71,6% до 72,4% от общего количества. Особенно заметно возросла доля автомобилей стоимостью до $3000: с 20,8% до 24,2%.

Таким образом, на рынке выросло количество особо бюджетных автомобилей. Таким образом, этот показатель фактически вернулся к уровню января 2022 года, когда он составлял 24,4%. Изменение структуры цен, скорее всего, является следствием отмены так называемой нулевой растаможки, поскольку в продаже уменьшилось количество «свежепригнанных» авто, предполагают эксперты Института исследований авторынка.

Самая низкая средняя цена подержанного автомобиля на рынке была в апреле 2022 года: $5500. В мае этот показатель вырос до $5990 и с небольшими отклонениями остается практически неизменным. Так, в августе среднестатистический легковой автомобиль в Украине стоил 5900 долларов. Это на $100 (или на 1,6%) меньше, чем в июле.

Среди десяти самых популярных моделей на украинском рынке в августе подорожали всего две: лидер рейтинга Volkswagen Passat (на 1,5%, с $6800 до $6900) и Renault Megane (на 3,2%, с $6300 до $6500). Обе легковушки были популярны в сегменте ввезенных из-за границы, особенно в период “нулевого растаможивания”. После возврата налогов импорт сократился в 7 раз, на рынок попадает меньше таких автомобилей, поэтому их средняя цена растет.

Средняя цена Volkswagen Golf ($5 тыс.) не изменилась. Остальные 7 моделей из первой десятки подешевели:

– Daewoo Lanos: −1,9%, с $2600 до $2550

– Skoda Octavia: −1,5%, с $6700 до $6600

– BMW 3 серии: −4,8%, с $6300 до $6000

– BMW 5 серии: −4,1%, с $7400 до $7100

– ВАЗ 2109/21099: −3,2%, с $1550 до $1500

– Ford Fiesta: −4,5%, с $6300 до $6020

Самый низкий средний возраст легковых автомобилей, продаваемых украинцами в Интернете, зафиксирован в июне и июле: 15,2 года. Это произошло в результате наполнения украинского авторынка более «свежими» машинами из-за границы и его «омоложения» после начала действия нулевого растаможивания.

По итогам августа средний возраст легковушек несколько вырос – до 15,6 года. То есть после восстановления налогов на импорт автомобилей на рынке возросло количество машин в возрасте. Изменилась и возрастная структура: увеличилось количество легковых автомобилей, выпущенных после 1992 года (т.е. старше 30 лет): их доля выросла с 8,2% до 9,1%.

По прогнозу экспертов Института исследований авторынка, эта тенденция сохранится и дальше, а ситуация может вернуться к уровню января 2022 года, когда в среднем легковушка, выставленная на продажу в Интернете, была в возрасте 16,5 года.

В период действия нулевого растаможивания украинцы имели возможность купить лучшее авто за те же деньги. Доля западных брендов на рынке выросла, а количество советско-российской продукции уменьшилось. В августе, если сравнивать с последним месяцем действия нулевого растаможивания — июнем, ситуация существенно отличается:

– доля популярного Volkswagen снизилась с 11,9% до 11,3%;

– Ford – с 5,5% до 5,3%;

– Opel – от 5,4% до 5,1%;

– BMW – с 5,2% до 5,1%;

– Mercedes-Benz – с 4,9% до 4,8%;

– Audi – с 4,5% до 4,3%;

– Toyota – с 4,2% до 4,1%;

– Peugeot – с 2,4% до 2,3%;

– Kia – с 2,4% до 2,3%;

– Honda – с 1,7% до 1,6%.

ВАЗов стало больше: их доля в структуре объявлений возросла с 7,9% до 9,2%. Увеличили присутствие на рынке также автомобили ЗАЗ – с 1,6% до 2% от общего количества. Таким образом, постепенная замена автомобилей этих марок на западные приостановилась. После отмены нулевой растаможки не только растет средний возраст автомобилей на рынке, но и снижается качество украинского автопарка.

Recent Posts

Как долго можно хранить бензин в канистре: водителям важно знать

Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…

22.11.2024

Лучшие кроссоверы с пробегом: ТОП-7 моделей для перепродажи

Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…

22.11.2024

Десять скрытых автомобильных технологий: чего вы не знали о возможностях вашего авто

Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…

22.11.2024

Самые надёжные среднеразмерные кроссоверы: ТОП-10 моделей прямо сейчас

Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…

22.11.2024

Как очистить катализатор автомобиля: два проверенных метода

Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…

22.11.2024

Ошибки при замене свечей зажигания, которые убивают двигатель автомобиля

Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…

22.11.2024