Почему Volkswagen Жук стал самым массовым автомобилем в мире

21 миллион экземпляров и 57 лет на конвейере – это Volkswagen Type 1, он же Kafer, он же Beetle, он же Жук. Самый растиражированный автомобиль в истории человечества, ни один другой даже близко не подобрался к его рекордам. А почему это произошло именно с ним?

Этот автомобиль создавался как семейная машина, которую мог приобрести любой рядовой гражданин, имеющий семью, работу и стабильную зарплату. Согласно техзадачам, цена машины должна была вкладываться в тогдашних 1000 марок – это было очень мало, и конструкторы вынужденно отталкивались от цены. И поскольку с финансированием проекта проблем не было, конструкция создавалась с нуля и таким образом, что каждый узел был подчинен идее невысокой себестоимости.

В 1934 – 1938 гг., когда проектировали “народный автомобиль”, новаторством было отсутствие рамы, но и несущий кузов создать не рискнули – основой “Жука” служит крепкое днище. Для удешевления двигатель объединили с трансмиссией в один блок, место расположения которого тоже подчинено экономии – сзади. Система охлаждения – воздушная, без трубопроводов и радиатора, система отопления – “отработанным” воздухом, подвеска – без громоздких пружин, на тонких торсионах, да еще и такая, чтобы не приходилось укреплять дополнительно кузов в местах ее крепления.

Но в том-то и преимущество конструкции, созданной специально для снижения себестоимости – ее можно сделать совершенной. К примеру, простецкие торсионы изготавливают по передовой технологии, а примитивная, на первый взгляд, система охлаждения тщательно рассчитана, чтобы двигатель никогда не перегревался. Да и сама архитектура силового агрегата подчинена форме моторного отсека в наклонной задней части кузова.

Не последнюю роль играла экономичность небольшого двигателя, особенно на рынках, где традиционно доминировали прожорливые многолитровые баржи.

Итак, с таким арсеналом качеств немецкий “народный автомобиль” вышел на рынок послевоенной Европы. И впоследствии вырисовались основные факторы, сделавшие Volkswagen Type 1 наиболее распространенной машиной в мире.

Надежность и цена

Дешевые автомобили люди умели производить и раньше. Был основатель бюджетного жанра Ford T (второе место в рейтинге по массовости, 15 млн штук против 21,5 млн у Beetle), были Austin 7, Fiat Topolino и другие. Но все они были либо слишком миниатюрными, либо малокомфортными, либо не слишком надежными, либо все вместе. А Volkswagen Kafer при низкой цене оказался полноценной машиной с неповторимым немецким качеством.

Здесь нужно добавить, что в сочетании с надежностью шел безупречный (как по тем временам) фирменный сервис

Дизайн

Он жук, он действительно жук. В отличие от сотен других моделей, он имеет образ не механического средства, а биологического создания. При этом его пропорции взвешены, линии гармонично увязывают сложные пространственные поверхности. Здесь же следует отдать должное конструкторам, ответственным за силовой агрегат. То, как они смогли вставить под этот наклонный “хитиновый покров” двигатель с коробкой и главной передачей – настоящий инженерный подвиг. Добавим, что рядом с мотором в задке есть еще большой багажник.

Он вне времени

Еще в начале 1960-х топ-менеджеры Volkswagen AG предпринимали решительные попытки обновить “жука”, которому фактически исполнилось четверть века. Пытались запустить в массы модели с его безотказной утварью, но в современном просторном кузове. Но нет. Модель Volkswagen 1600 (Typе 3) продалась только в количестве жалких 2,5 млн. – против 21,5 млн. самого Beetle. После того как этого преемника “Жука” сняли с производства, сам “Жук” выпускался еще… тридцать лет! Это еще одно доказательство тому, как доминировал в успехе “Кафера” его дизайн.

Не прощаемся

Оригинальный Beetle концепции 1938 оставался на конвейере даже тогда, когда Volkswagen AG запустил его ностальгическую реинкарнацию – комфортабельный New Beetle (1998 – 2019 гг.) на современной платформе модели Golf IV.

Оригинальный Volkswagen Beetle был снят с производства уже в XXI веке. В 2003 году решили, что все резервы модернизации исчерпаны, а рынок в конце концов обойдется без этого харизматичного автомобиля, доступного и безотказного. Рынок может и обойдется, а с путей он не исчезнет никогда – пока будет существовать на планете колесный транспорт.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять