Статті

Механика или электроника: что лучше защищает автомобиль от кражи

Профессиональные автоворы могут открыть и украсть машину с любой охранной системой. Вопрос о том, оправдан ли риск для них, сообщают в Авто24.

Электронные охранные системы

Это несколько электронных схем, которые после постановки в режим охраны отслеживают несанкционированные открывания дверей, попытки запуска двигателя, перемещение автомобиля. При попытке злоумышленника причинить машине что-то нехорошее, сигнализация поднимает тревогу тем или иным способом и блокирует работу двигателя, причем в несколько способов.

Включается и выключается режим защиты простым нажатием кнопки. Владелец при этом может находиться вдали от машины, даже в другой стране. А сообщение о посягательствах на его движимую собственность он получает либо на брелок, либо на смартфон. Самые дорогие системы могут даже позвонить по телефону диспетчеру, чтобы тот вызвал на место наряд полиции.

Механические противоугонные средства

«Механика» блокирует перемещение тех или иных органов управления автомобилем — и поэтому вор не может привести машину в движение и поехать на ней.

В первую очередь это блокировщик рычага (селектора) коробки передач, который намертво фиксируется в положении задней передачи или парковки. Его часто называют мультиликами (от Mul-T-lock – бренда одной из самых известных систем секреток). Второй по популярности, вероятно, блокатор руля. Это тоже может быть замок на рулевую колонку или так называемая «кочерга», которая не дает вернуть «баранку», упираясь в торпедо или лобовое стекло. Наконец, есть устройства, которые тем или иным способом препятствуют нажатию педалей – в первую очередь сцепления, но возможны варианты.

К общим недостаткам механических средств относится определенная сложность использования для водителя. Ведь для этого нужно выполнить несколько последовательных действий: установить устройство, запереть его на ключ, вытащить ключ. Разблокировка обычно происходит по той же схеме, но в обратном порядке. Причем для манипуляций с блокировщиками селектора трансмиссии и педалей водителю приходится выполнять определенные акробатические действия. Исключения бывают, но только «в одну сторону» — например, только на активацию устройства.

Равно как и электронную охранную систему, преступник может сломать механическое устройство – причем в буквальном смысле. Но для этого нужен силовой слесарный инструмент – громоздкий и заметный сторонним наблюдателям. К тому же работа с таким оборудованием привлекает больше внимания, чем манипуляции с кнопками код-грабера при вмешательстве в работу электронной «сигналки».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

ТОП-5 ненадежных автомобилей, которые часто ломаются и создают проблемы владельцам

При выборе автомобиля важно учитывать не только его дизайн, комфорт и оснащение, но и надежность,…

12.03.2025

Стало известно, какие подержанные автомобили из США чаще покупают украинцы

Спрос на автомобили с пробегом из США в Украине остается стабильно высоким. В феврале 2025…

11.03.2025

Новый практичный кроссовер Volkswagen показали в деталях

Компания Volkswagen готовит к выходу на украинский рынок новый большой кроссовер VW Tayron. Это более…

11.03.2025

Топ-5 лучших автомобилей с автоматической коробкой передач

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все популярнее среди водителей, поскольку они облегчают управление, уменьшают…

11.03.2025

Назвали страны, в которых не действуют украинские права: как получить международное водительское удостоверение

Путешествуя за границу на автомобиле, водителям необходимо заранее узнать правила управления транспортным средством в той…

11.03.2025

В Украине снизили штрафы для водителей: как воспользоваться скидкой 50%

Не все водители в Украине знают, что некоторые штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со…

09.03.2025