Статті

Механика или электроника: что лучше защищает автомобиль от кражи

Профессиональные автоворы могут открыть и украсть машину с любой охранной системой. Вопрос о том, оправдан ли риск для них, сообщают в Авто24.

Электронные охранные системы

Это несколько электронных схем, которые после постановки в режим охраны отслеживают несанкционированные открывания дверей, попытки запуска двигателя, перемещение автомобиля. При попытке злоумышленника причинить машине что-то нехорошее, сигнализация поднимает тревогу тем или иным способом и блокирует работу двигателя, причем в несколько способов.

Включается и выключается режим защиты простым нажатием кнопки. Владелец при этом может находиться вдали от машины, даже в другой стране. А сообщение о посягательствах на его движимую собственность он получает либо на брелок, либо на смартфон. Самые дорогие системы могут даже позвонить по телефону диспетчеру, чтобы тот вызвал на место наряд полиции.

Механические противоугонные средства

«Механика» блокирует перемещение тех или иных органов управления автомобилем — и поэтому вор не может привести машину в движение и поехать на ней.

В первую очередь это блокировщик рычага (селектора) коробки передач, который намертво фиксируется в положении задней передачи или парковки. Его часто называют мультиликами (от Mul-T-lock – бренда одной из самых известных систем секреток). Второй по популярности, вероятно, блокатор руля. Это тоже может быть замок на рулевую колонку или так называемая «кочерга», которая не дает вернуть «баранку», упираясь в торпедо или лобовое стекло. Наконец, есть устройства, которые тем или иным способом препятствуют нажатию педалей – в первую очередь сцепления, но возможны варианты.

К общим недостаткам механических средств относится определенная сложность использования для водителя. Ведь для этого нужно выполнить несколько последовательных действий: установить устройство, запереть его на ключ, вытащить ключ. Разблокировка обычно происходит по той же схеме, но в обратном порядке. Причем для манипуляций с блокировщиками селектора трансмиссии и педалей водителю приходится выполнять определенные акробатические действия. Исключения бывают, но только «в одну сторону» — например, только на активацию устройства.

Равно как и электронную охранную систему, преступник может сломать механическое устройство – причем в буквальном смысле. Но для этого нужен силовой слесарный инструмент – громоздкий и заметный сторонним наблюдателям. К тому же работа с таким оборудованием привлекает больше внимания, чем манипуляции с кнопками код-грабера при вмешательстве в работу электронной «сигналки».

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025