Статті

Водителям рассказали для чего нужно полировать фонари автомобиля

С полировкой кузова все понятно: краска или лак затираются от возраста и неграмотных моек – и владельцу хочется освежить экстерьер. А с какой целью владельцы полируют задние фонари своего автомобиля?

Понятно, что акрил PMMA и поликарбонат PC, из которых наиболее часто изготовлена ​​внешняя поверхность задних фонарей, со временем теряют блеск и прозрачность. Так же, как и на лакокрасочном покрытии кузова, сказываются мойки с малым количеством пены и воды, а также – попытки протереть фонари «на сухую».

Водитель, долго пользующийся машиной, не замечает, как фонари теряют прозрачность. Увидеть всю правду можно, поймав солнечный луч на его поверхность.

Если честно, на эффективность светоблоков эта «мутность» не влияет: стоп-сигналы, поворотники и габариты должны выдавать не луч света, а яркое пятно. А оно выходит вполне качественной и с мутным плафоном. Но заматированный фонарь очень портит вид автомобиля, который сразу кажется неряшливым и постарше, чем есть на самом деле. Поэтому, собственно, многие автомобилисты и решаются на полировку, которую можно сделать двумя способами.

В отличие от фар задние фонари обычно не имеют защитного слоя лака. Поэтому зачищать стопы наждачкой смысла нет.

Полировка собственными силами

Во-первых, есть «любительские» комплекты для полировки пластика своими силами. В комплект входят полироль и салфетка для натирания пластика. Они относительно недороги, не требуют затрат на услуги мастера, но в большинстве случаев их эффект ограничен.

Наборы для полировки оптики предназначаются, прежде всего, для фар головного света, поэтому имеют дополнительно наждачную бумагу. Тереть ими фонари не следует.

То есть на первый взгляд фонарь приобретает более свежий вид – начинает блестеть и как будто получает более насыщенный цвет. Однако если сравнить отполированный вручную фонарь с новым, окажется, что пластик все равно мутный, неяркий.

Профессиональная полировка

Во-вторых, можно заказать полировку у мастера, который приводит марафет на лакокрасочном покрытии кузова. Как правило, эти специалисты умеют полировать пластик фонарей с помощью абразивных полиролей, которые используются для краски и лака.

Отличие от вышеупомянутых любительских комплектов в том, что глубокая профессиональная полировка сглаживает на пластику все микронеровности, а не только самые маленькие из них. Соответственно, фонарь приближается по виду к новому. Кроме того, эффект такой реставрации держится дольше – будто вы начали эксплуатировать фонарь из нового состояния.

Важно, чтобы использовалась полировальная машинка, а не дрель или «болгарка»: из-за высоких оборотов безнадежно портится пластик.

Отметим, что демонтировать фонари из автомобиля не стоит. Во-первых, это не всегда просто. А во-вторых, у вас наверняка будут проблемы с фиксацией отделенного от машины фонаря на верстаке или столе. Ведь форма этой детали сложна, а прочность корпуса – не очень высока, по крайней мере, зажимать ее в тисках не рекомендуется. Между тем во время полировки фонарь должен быть жестко зафиксирован в нужном положении.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

В Украине снизили штрафы для водителей: как воспользоваться скидкой 50%

Не все водители в Украине знают, что некоторые штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со…

09.03.2025

Украинцы начали отказываться даже от самых дешевых автомобилей: рынок б/у машин падает

Спрос на подержанные автомобили в Украине заметно снизился с начала 2025 года и продолжает падать.…

07.03.2025

В Украине предлагают сделать бесплатную растаможку для некоторых автомобилей

Пять народных депутатов Верховной Рады инициировали законопроект, который предусматривает нулевую растаможку автомобилей для участников боевых…

06.03.2025

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине: что говорит закон и советуют эксперты

С приходом весны многие водители задаются вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? Ответ зависит…

05.03.2025

Audi представила новый премиальный универсал: стиль, технологии и мощность

Компания Audi официально представила шестое поколение премиального универсала Audi A6 Avant. Новинка стала еще более…

04.03.2025

Что стоит проверить в автомобиле после зимы: 10 важных пунктов

Зима — это настоящее испытание для автомобиля. Мороз, соль на дорогах, резкие перепады температуры и…

04.03.2025