Украинцам рассказали, как отличать автономера европейских стран

Несмотря на стереотипы о том, что в Евросоюзе все подчинено единому стандарту, автономера стран Старого Света во многих странах существенно отличаются. Хотя один общий признак есть.

Видимо, номера Германии, Молдовы или Польши украинским водителям особо презентовать не стоит – так или иначе, жести этих соседей нам хорошо известны. Между тем, в регистрационных табличках других, не столь близких стран, немало интересного. Но как научиться отличать принадлежность автономеров стран Европы?

Начиная с 1998 г., номера машин в ЕС приобрели один размер (520 х 120 мм) и получили обязательный буквенный индекс на синем поле в левой части. В индексе зашифровано название страны, и, если эти коды запомнить, проблем с идентификацией машины на дороге не будет.

Но, по разным причинам – о которых пойдет речь ниже – в этих странах остается немало машин с номерами более ранних серий, не имеющих крайне единого “евросектора”. И это мгновенно усложняет “знакомство”. Поэтому эксперты Авто24 подготовили обзор характерных для разных стран признаков номерных знаков.

Гербы на знаках

В Сербии, Словении, Словакии, Хорватии, Черногории и Лихтенштейне посредине номера есть изображение герба страны. Есть герб и в Австрии, хотя это символ не всего государства, а провинции (одной из 127), где регистрировалась машина. На табличках Швейцарии гербов посередине нет, но есть два с обоих концов. Еще у нескольких стран гербы есть только слева – например, это Андорра и Сан-Марино.

Цвета

Типичная гамма современных автономеров – черные знаки на белом поле, но есть исключения. Во-первых, красные цифры и буквы можно увидеть на номерах Бельгии. Знаки с зелёными буквами в Германии вешают на строительную и сельхозтехнику (не путать с электромобилями в Украине). Во-вторых, целая когорта европейских государств имеет знаки с желтым фоном: Великобритания, Нидерланды, Люксембург. Другие несколько “желтых” стран мы здесь не приводим, ведь это карликовые государства, авто из которых вряд ли когда-нибудь доберутся до Украины.

Что касается Дании, то большая часть легковых машин на тамошних путях имеет желтые номера. Это значит, что они зарегистрированы на фирмы и предприятия. Машин с “частными” белыми номерами меньше из-за большого налога, уплачиваемого при регистрации новой машины. Так власти ограничивают количество машин на улицах, что неудивительно: многие из этих улиц в кукольных городках северного королевства просто непригодны для движения и парковки авто.

Знаки на знаках

Несколько стран можно идентифицировать по характеру написания на регистрационных табличках цифр и букв. К примеру, в Ирландии теоретически можно встретить машину как с однозначным номером, так и с четырехзначным. Ведь в стране с 1904 года действует самая простая в мире система автономеров – по порядку цифр от 1 до 9999 плюс буква I или Z. В настоящее время систему обновили, но все ранее изданные знаки действительны. Такой же принцип “сквозной” нумерации действует в Дании.

Что касается Дании, то большая часть легковых машин на тамошних путях имеет желтые номера. Это значит, что они зарегистрированы на фирмы и предприятия. Машин с “частными” белыми номерами меньше из-за большого налога, уплачиваемого при регистрации новой машины. Так власти ограничивают количество машин на улицах, что неудивительно: многие из этих улиц в кукольных городках северного королевства просто непригодны для движения и парковки авто.

Индивидуальные номерные знаки

Интересно, что в некоторых странах есть целая система по продаже знаков с красивыми сочетания букв и цифр. Поэтому здесь возможны неожиданные для неопытного человека отличия от привычных норм.

В частности, в Великобритании можно приобрести для своего автомобиля даже номера старых стандартов, если они вам очень нравятся. Интересно, что с 2021 года это консервативное государство изменило на своих номерах код с GB (Великобритания) на UK (Соединенное королевство).

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять