Летом автомобиль эксплуатируется гораздо чаще, чем осенью. Частые поездки на дачу или другие регионы, а также посещение дальних родственников с началом сентября резко сменяются длительными простоями. Транспортное средство остается у дома и может неделями стоять без движения. Насколько это вредно для его технической части?
Батарея
Через пару недель простоя может разрядиться аккумулятор. Если она уже не нова и прослужила несколько лет, то из-за роста внутреннего сопротивления заряд начинает снижаться. Во время летних поездок частые нагрузки на генератор и АКБ могли привести к сокращению ресурса батареи, а также небольшой простой в начале осеннего сезона может привести к неожиданной потере заряда, если ночью были заморозки.
Таким образом, перед продолжительной стоянкой лучше дать АКБ максимальный заряд. Сделать это можно, совершив многочасовое путешествие. Однако по первым признакам нестабильной работы лучше купить новый аккумулятор.
Масло и ржавчина
При длительном простое масло уходит в картер, оставляя внутренние поверхности ДВС и КПП без защиты. Во время ночных похолоданий на поверхности выпадает роса, покрывая металлические стенки влагой. На некоторых деталях могут возникнуть легкие ячейки ржавчины, которые в дальнейшем могут развиться в большую проблему.
Запуск без масла
Дефицит масла после недельного простоя оборачивается еще и повышенным износом трущихся компонентов при холодном запуске. Масло снова прокачивается по системе, но для этого нужно время, и первые секунды двигатель работает на износ. Это опасно при температурах ниже 5 градусов, когда вязкость летнего масла ниже.
Привод газораспределительного механизма
Во время продолжительного простоя начинаются окислительные процессы внутри двигателя внутреннего сгорания. Если агрегат имеет налет на внутренних поверхностях клапанов, то велика вероятность того, что через неделю простоя они начнут закисать. Нагрузка на привод газораспределительного механизма будет увеличиваться. Также из гидрокомпенсаторов клапанов и системы привода ГРМ идет масло, что тоже ведет к повышению сопротивления и к ослаблению натяжителя привода. Поэтому запуск старого двигателя после длительного простоя связан с рядом рисков.
Ржавчина на тормозных дисках
Если после дождей оставить транспортное средство с мокрыми тормозными узлами на пару недель без движения, да еще в луже, то высок риск того, что ржавчина появится на тормозных дисках. Сначала это будет легкий рыжий налет, а затем он чернеет и впоследствии формируется в корке, являющейся приговором для тормозных дисков. Надеяться, что налет исчезнет по мере езды и притирки, не стоит. Твердости тормозных колодок не хватит, чтобы унести налет. Если водитель вовремя не сделает проточку и не лишится ржавчины, то коррозия начнет разрушать тормозные колодки. Крупнозернистые оксиды будут работать как наждак и будут постепенно срезать фрикционный слой, который приведет к резкому сокращению срока службы колодок. В этом случае диски следует заменить вместе с колодками.
Кондиционер
Надолго без работы нельзя оставлять кондиционер. С хладагентом в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос и патрубки. Смазка необходима также и компрессору, который сжимает газ и превращает хладагент в жидкость.
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…