О новых правилах поведения на дороге, которые диктует нам война, рассказал народный депутат Украины, заместитель председателя парламентского Комитета по транспорту и инфраструктуре Владимир Крейденко.
Он отметил, что, соблюдая ряд простых правил поведения на дороге в период войны и не допуская ДТП, участники дорожного движения не отрывают работников полиции от выполнения других важных для Украины задач.
Крейденко дал важные советы, как нужно вести водителей в ситуациях, в которых они могут оказаться во время войны.
Как двигаться по дороге на временно оккупированной территории или участках шоссе, которые недавно освобождены ВСУ
Следует избегать наезда на любые, даже небольшие препятствия. Ими могут оказаться неразорвавшиеся мины, гранаты, снаряды и другие взрывоопасные предметы. Если возникла необходимость остановить авто во время движения по оккупированной территории или территории, находящейся недалеко от зоны боевых действий, ни в коем случае нельзя касаться, поднимать, убирать и совершать другие действия с любыми предметами, находящимися на обочине, в мусорниках. на остановках транспорта, в лесополосе у дорожного полотна. Это может быть взрывчатка, которая сознательно или случайно очутилась в этом месте.
При приближении военной, в том числе бронированной техники на дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении, необходимо двигаться максимально близко к правому краю проезжей части, чтобы избежать столкновения, которое может закончиться фатально. В случае проезда организованной колонны украинской военной техники в составе трех и более единиц с управляющим авто, то при необходимости нужно совершать обгон этой колонны полностью за один раз. Если в главном авто включена сирена, то обгон такой колонны запрещен. При отсутствии управляющего автомобиля у колонны военной техники разрешается осуществлять ее обгон, в том числе занимая пространство между военной техникой.
Также лучше избегать обгона, опережения и другие маневры на дороге рядом с вражеской военной техникой.
Запрещается пользоваться видеорегистратором во время движения на транспортном средстве, особенно запрещается фиксировать перемещение военной техники и личного состава Вооруженных Сил Украины и выкладывать такие видеозаписи в социальных сетях или другим способом делиться ими с другими лицами.
На блокпостах следует вести себя вежливо и с уважением относиться к вынужденным просьбам и требованиям военнослужащих, территориальной обороны или полиции, предоставлять при необходимости возможность осмотреть салон и багажник автомобиля. За 200 метров до такого блокпоста рекомендуется сбавить скорость, водителю держать руки на руле, не совершать резких движений. В вечернее и ночное время суток перед блокпостом необходимо выключить свет фар и включить свет в салоне автомобиля. Категорически запрещается продолжать движение вопреки требованиям остановки, ведь это может быть рассмотрено как попытка прорыва вражеской диверсионно-разведывательной группы, члены которой в соответствии с законами военного времени подлежат задержанию и даже физическому уничтожению. Лучше таким образом не совершать провокации.
Эксплуатация транспортного средства и любые перемещения пешком в пределах одного или нескольких населенных пунктов должны происходить с соблюдением комендантского часа. Его продолжительность отличается в разных городах. Поэтому планировать переезды на дальние расстояния следует с учетом этих требований и желательно с запасом времени во избежание возможных недоразумений с работниками Национальной полиции и военнослужащими. В случае нарушения комендантского часа патруль имеет право Вас задержать, применить физическую силу, спецсредства и, в отдельных случаях, даже оружие, а нарушителям грозит штраф общественных или исправительных работ, административный арест до 15 суток. В случае сопротивления нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности и лишен свободы до 2 лет.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…