Статті

Водителям рассказали, правда ли, что бензин А-92 уменьшает ресурс двигателя

Каждый раз, когда горючее в стране и мире начинает дорожать, автомобилисты задумываются над тем, что было бы не лишним хотя бы временно перейти на какую-нибудь дешевую марку горючего. В конце концов, какая разница – 92-й или 95-й? Есть ли разница таки?

Некоторые даже утверждают, что девяносто второй бензин напрямую вредит двигателю транспортного средства и ускоряет ремонт на СТО наших любимых автомобилей. Попробуем разобраться, так ли это.

Бензин А-92 не низкокачественный. Строго говоря, он низкооктановый. Само по себе это не плохо и не хорошо. Однако с низким октановым числом связаны некоторые специфические проблемы. Прежде всего, такое горючее не выдерживает высокой степени сжатия, вследствие чего вспышка происходит не только от искры свечи, но и вследствие нарастания давления. Происходит детонация. Проблема детонации топлива в том, что происходит она чаще всего тогда, когда поршень еще не достиг «мертвой точки». Взрывная волна внутри камеры ударяет в противоход под углом к ​​горизонтальной плоскости. Это создает дополнительные нагрузки на поршень, который начинает тормозиться. Если температура после этого продолжит расти, может произойти даже частичное оплавление, а в перспективе и залегание колец.

По сути, настоящая проблема заключается не в самом бензине, а в двигателях. Точнее, в установленной в них системе защиты. Блок управления, используя специальные алгоритмы, перенастраивает воспаление таким образом, чтобы детонации можно было избежать. Вот только датчик детонации из-за особенностей устройства работает только с определенным видом (видами) горючего. Поэтому если двигатель, рассчитанный строго под А-98, и добавить А-95, датчик детонации начинает предоставлять блоку управления неправильные сведения. Детонации в этом случае все равно улавливаются аппаратурой, но слишком поздно. Как результат: падение мощности двигателя и все отрицательные последствия детонации топлива.

При этом важно понимать, что заправив машину А-92, вместо А-95 ездить можно. Более того, ездить можно даже длительно, если постоянно контролировать риск детонации горючего. Вполне уберечься от них таким образом не получится, но количество прецедентов можно серьезно сократить. Для этого достаточно следить за тем, чтобы количество оборотов на тахометре не переваливало за отметку 2.5 тысяч. Однако стоит им вырасти, как топливо начнет детонировать. И здесь, в свою очередь, важно помнить, что даже одной детонации смеси может оказаться достаточно для порчи двигателя.

Recent Posts

Как распознать некачественный бензин: советы для автомобилистов

На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…

22.11.2024

Что делать, если пробил колесо на автомобиле, а запаски нет: советы для водителей

Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…

22.11.2024

Когда лучше не заряжать смартфон через прикуриватель в автомобиле

Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…

22.11.2024

Как сэкономить 2000 гривен на заправке автомобиля: эксперт дал водителям простой совет

В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…

22.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

22.11.2024

Где украинцы могут купить автомобиль с пробегом за 800 гривен

Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…

22.11.2024