Каждый раз, когда горючее в стране и мире начинает дорожать, автомобилисты задумываются над тем, что было бы не лишним хотя бы временно перейти на какую-нибудь дешевую марку горючего. В конце концов, какая разница – 92-й или 95-й? Есть ли разница таки?
Некоторые даже утверждают, что девяносто второй бензин напрямую вредит двигателю транспортного средства и ускоряет ремонт на СТО наших любимых автомобилей. Попробуем разобраться, так ли это.
Бензин А-92 не низкокачественный. Строго говоря, он низкооктановый. Само по себе это не плохо и не хорошо. Однако с низким октановым числом связаны некоторые специфические проблемы. Прежде всего, такое горючее не выдерживает высокой степени сжатия, вследствие чего вспышка происходит не только от искры свечи, но и вследствие нарастания давления. Происходит детонация. Проблема детонации топлива в том, что происходит она чаще всего тогда, когда поршень еще не достиг «мертвой точки». Взрывная волна внутри камеры ударяет в противоход под углом к горизонтальной плоскости. Это создает дополнительные нагрузки на поршень, который начинает тормозиться. Если температура после этого продолжит расти, может произойти даже частичное оплавление, а в перспективе и залегание колец.
По сути, настоящая проблема заключается не в самом бензине, а в двигателях. Точнее, в установленной в них системе защиты. Блок управления, используя специальные алгоритмы, перенастраивает воспаление таким образом, чтобы детонации можно было избежать. Вот только датчик детонации из-за особенностей устройства работает только с определенным видом (видами) горючего. Поэтому если двигатель, рассчитанный строго под А-98, и добавить А-95, датчик детонации начинает предоставлять блоку управления неправильные сведения. Детонации в этом случае все равно улавливаются аппаратурой, но слишком поздно. Как результат: падение мощности двигателя и все отрицательные последствия детонации топлива.
При этом важно понимать, что заправив машину А-92, вместо А-95 ездить можно. Более того, ездить можно даже длительно, если постоянно контролировать риск детонации горючего. Вполне уберечься от них таким образом не получится, но количество прецедентов можно серьезно сократить. Для этого достаточно следить за тем, чтобы количество оборотов на тахометре не переваливало за отметку 2.5 тысяч. Однако стоит им вырасти, как топливо начнет детонировать. И здесь, в свою очередь, важно помнить, что даже одной детонации смеси может оказаться достаточно для порчи двигателя.
Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…
Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…
Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…
В последние годы гибридные автомобили становятся все более популярными благодаря своей экономичности и меньшему воздействию…
Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…
Заправка автомобиля "до полного" бака в жаркую погоду может вызвать ряд серьезных проблем и даже…