Тема прогрева двигателя внутреннего сгорания вызывает споры уже много лет. На одной чаше весов мы видим автопроизводителей и часть автовладельцев, которые считают процедуру бесполезной и даже вредной. Кроме того находятся сторонники консервативного подхода, которые считают прогревание ДВС в холодное время года просто необходимым процессом. Давайте разбираться, какое мнение верно, и что нужно знать украинским автомобилистам о данной процедуре.
Обратившись к руководству по эксплуатации автомобилей, нередко можно увидеть распоряжение по прогреву двигателя. Большинство производителей указывает на то, что движение можно начинать практически сразу после запуска независимо от климатических условий эксплуатации. Как правило, водителям рекомендуют подождать 30 секунд и после этого уже можно давить на газ.
Однако многие автомобилисты и эксперты считают вышеописанный подход неправильным. Во многих регионах температура воздуха зимой опускается ниже -20°С. В таких условиях вязкость моторного масла значительно повышается, холодный двигатель может работать нестабильно, а ехать на нем некомфортно из-за мороза в салоне.
Рекомендации автопроизводителей во многом связаны со строгими экологическими нормами на ключевых рынках сбыта продукции.
К примеру, в Германии водителям совсем запрещено прогревать двигатели во дворах, стоя на месте. Климатические условия страны позволяют отказаться от процедуры без вреда для ресурса двигателя. В северных странах такой подход тоже возможен, но водителю придется столкнуться с дискомфортом и проблемами.
Для достижения золотой середины водителю достаточно разработать оптимальный план прогрева двигателя. Безусловно, нет смысла стоять на месте до момента, когда антифриз достигнет полностью рабочих показателей, а термостат откроет большой контур его циркуляции.
Измерения показывают, что оптимальным моментом начала движения после прогрева двигателя является достижение охлаждающей жидкостью 20°С. В такой ситуации из воздуховодов уже уйдет теплый воздух, что позволяет быстро добиться комфортных условий внутри.
Важно понимать, что моторная смазка набирает температуру медленнее антифриза. Тем не менее, если охлаждающая жидкость уже набрала +20°С, то масло перешло нулевую отметку. Ее вязкость достаточна для эффективной прокачки по системе и безопасному движению.
Определить точную температуру антифриза можно с помощью простейшего диагностического сканера, например ELM327. Несколько измерений в разных условиях позволят понять, как долго нужно прогревать конкретный автомобиль.
После начала движения к открытию большого контура циркуляции антифриза водителю не следует резко трогаться с места и раскручивать двигатель до высоких оборотов. Такой подход позволит избежать дополнительной нагрузки на ДВС.
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…