Статті

Водителям рассказали, как правильно прогревать двигатель, чтобы минимизировать нагрузку на него

Тема прогрева двигателя внутреннего сгорания вызывает споры уже много лет. На одной чаше весов мы видим автопроизводителей и часть автовладельцев, которые считают процедуру бесполезной и даже вредной. Кроме того находятся сторонники консервативного подхода, которые считают прогревание ДВС в холодное время года просто необходимым процессом. Давайте разбираться, какое мнение верно, и что нужно знать украинским автомобилистам о данной процедуре.

Обратившись к руководству по эксплуатации автомобилей, нередко можно увидеть распоряжение по прогреву двигателя. Большинство производителей указывает на то, что движение можно начинать практически сразу после запуска независимо от климатических условий эксплуатации. Как правило, водителям рекомендуют подождать 30 секунд и после этого уже можно давить на газ.

Однако многие автомобилисты и эксперты считают вышеописанный подход неправильным. Во многих регионах температура воздуха зимой опускается ниже -20°С. В таких условиях вязкость моторного масла значительно повышается, холодный двигатель может работать нестабильно, а ехать на нем некомфортно из-за мороза в салоне.

Рекомендации автопроизводителей во многом связаны со строгими экологическими нормами на ключевых рынках сбыта продукции.

К примеру, в Германии водителям совсем запрещено прогревать двигатели во дворах, стоя на месте. Климатические условия страны позволяют отказаться от процедуры без вреда для ресурса двигателя. В северных странах такой подход тоже возможен, но водителю придется столкнуться с дискомфортом и проблемами.

Для достижения золотой середины водителю достаточно разработать оптимальный план прогрева двигателя. Безусловно, нет смысла стоять на месте до момента, когда антифриз достигнет полностью рабочих показателей, а термостат откроет большой контур его циркуляции.

Измерения показывают, что оптимальным моментом начала движения после прогрева двигателя является достижение охлаждающей жидкостью 20°С. В такой ситуации из воздуховодов уже уйдет теплый воздух, что позволяет быстро добиться комфортных условий внутри.

Важно понимать, что моторная смазка набирает температуру медленнее антифриза. Тем не менее, если охлаждающая жидкость уже набрала +20°С, то масло перешло нулевую отметку. Ее вязкость достаточна для эффективной прокачки по системе и безопасному движению.

Определить точную температуру антифриза можно с помощью простейшего диагностического сканера, например ELM327. Несколько измерений в разных условиях позволят понять, как долго нужно прогревать конкретный автомобиль.

После начала движения к открытию большого контура циркуляции антифриза водителю не следует резко трогаться с места и раскручивать двигатель до высоких оборотов. Такой подход позволит избежать дополнительной нагрузки на ДВС.

Recent Posts

Почти все водители делают это неправильно: как настроить зеркала, чтобы не попасть в ДТП

Большинство водителей даже не догадываются, что рискуют на дороге из-за банальной ошибки. По данным Interia,…

05.12.2025

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025