Статті

Чем вреден плохой бензин в Украине: популярные поломки и как их избежать

Дефицит горюче-смазочных материалов вернул к жизни проблемы с горючим, о которых помнят разве что автомобилисты с большим опытом. Снова подняли голову разного рода «бодяжники», подпольные мини-НПЗ и мелкие перекупщики, поставляющие водителям бензин и дизель, неадекватны как по химическому составу, так и по физической чистоте.

Грязь

В военное время поставками бензина иногда занимаются случайные люди и компании, которые банально не имеют достаточно чистых бензовозов и цистерн. Мелкие частицы ржавчины, старый осадок и подобные механические включения забивают фильтры в магистралях топливных и сетки топливных насосов. Но это мелочи, ведь двигатель всего-навсего заглохнет. Гораздо дороже обойдется ремонт или замена форсунок у дизельных моторов: частицы загрязнений портят их распылители и клапаны, что рано или поздно приведет к отказу двигателя. Особенно уязвимы к качеству горючего дизеля с электронным впрыском типа Common Rail. Но обойти эту угрозу несложно – в сетях автозаправочных станций с хорошим именем вопрос чистоты в приоритете. Например, в сети Socar топливо по пути от нефтеперерабатывающего завода до бака клиента фильтруется 5 раз – на каждом из этапов перегрузки и хранения.

Присадки

Пакет присадок есть в каждом бензине, но проблема в том, что безответственные производители иногда экономят на них, закупая дешевый суррогат. Примитивные антидетонаторы ферроцены, которыми иногда повышают октановое число бензина, содержат слишком много железа. При сгорании топлива в цилиндре железо оседает на свечах, нарушая образование искры. Но падение мощности двигателя – еще полбеды, хуже то, что из-за этого красного налета могут выйти из строя катушки зажигания.

Передозировка дешевых присадок-антидетонаторов также снижает скорость сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Поэтому во-первых, падает отдача двигателя, а во-вторых, перегреваются детали системы впуска и поршни. Иногда это приводит к их оплавлению или разрушению. Наконец, дешевые присадки загрязняют двигатель дополнительными отложениями, которые становятся причиной потери характеристик мотора, а затем – преждевременного капремонта.

Смолы

Чрезмерное содержание смол и углеводородов в бензине и дизтопливе вызывает отложение клейкого нагара на поршнях и клапанах. Если проблему вовремя не заметить, это может завершиться залеганием поршневых колец, а то и зависанием клапанов – а это, как ни крути, встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт в придачу. У дизелей кроме того из-за смол могут закоксовываться форсунки, как минимум их придется промывать.

Октановое число бензина

Топливные системы с электронным управлением сглаживают отрицательное влияние низкого октанового числа на двигатель. Но злоупотреблять возможностями электроники нельзя, отклонение октанового числа допустимо лишь в редких случаях. Иначе детонация в конце концов разрушит поршни и двигатель потребует серьезного ремонта с полной разборкой.

Цетановое число дизтоплива

От этого показателя зависит легкость запуска дизеля. При отклонении цетанового числа от стандарта возрастает расход горючего, повышается дымность и токсичность выхлопа, усиливается жесткость работы двигателя и процессы износа в нем. У низкосортного дизтоплива, кстати, есть еще одна проблема – повышенное содержание парафинов, сказывающееся на морозе. Забитый парафином фильтр и трубки можно просто оттаять, но доставить машину на эвакуаторе в теплый бокс обойдется в копеечку.

Как избежать повреждения машины из-за некачественного топлива

– Заправляться на АЗС уважаемой брендовой сети.

– Не заливать горючее в пустой бак. Остаток старого горючего 0,5 – 0,25 бака разбавит «свежее» некачественное горючее, и в цилиндры двигателя оно попадет в менее вредную концентрацию.

– Планируйте свои заправки и поездки, особенно далекие, чтобы покупать горючее только на проверенных АЗС. Не стесняйтесь взять с собой запас качественного топлива.

– Канистра и шланг, если вы их используете, должны быть чистыми. Не переливайте горючее под дождем, используйте лейку с плотной сеткой, которая отфильтровывает грязь и воду.

– После заправки из подозрительного источника следите за двигателем и при малейшем подозрении на неполадки направляйтесь на СТО для проверки свечей, топливной системы и компрессии.

– Для дизельного автомобиля зимой по умолчанию используйте антигель – депрессорную присадку. Причем ее тоже надо покупать где угодно.

Recent Posts

Механик назвал 4 простые проверки автомобиля, которые нужно регулярно проводить

Известный американский автомеханик Скотти Килмер призвал водителей постоянно следить за техническим состоянием своих автомобилей. В…

17.05.2024

Какие машины пройдут без поломок 400 000 километров: названы ТОП-10 моделей

Надежность и долговечность всегда являются одними из важнейших качеств при выборе автомобиля. Не секрет, что…

17.05.2024

Зачем патрульный трогает машину рукой после остановки: раскрыли полицейский секрет

В США задумались о странном жесте полицейских, которые останавливают автомобиль нарушителя на дороге. На многочисленных…

17.05.2024

Что будет, если никогда не мыть машину: названы опасные последствия

В Украине преимущественно считается, что мытье машины — дело сугубо эстетическое. Мол, ездить на грязном…

17.05.2024

Механики призвали водителей не бросать машину с повернутыми колесами: в чем опасность

В Украине распространена практика, когда водители автомобилей бросают их на стоянке с повернутыми колесами. Считается,…

17.05.2024

Почему суды в Украине часто отказываются штрафовать водителей за превышение скорости

В Украине суды стали чаще отказывать в штрафах для водителей за нарушение скоростного режима. Речь…

17.05.2024