Стало известно, почему многие украинские водители заправляют авто сами, а не доверяют работникам АЗС
Практически на любой АЗС крупной компании работает хотя бы один человек, отвечающий за заправку автомобилей. Однако далеко не все водители доверяют, казалось бы, простой процесс “профессионалам”. Многие автомобилисты отказываются от бесплатной услуги и заправляют машину самостоятельно. Такой подход имеет ряд объективных причин, о которых мы поговорим дальше.
Число персонала на автозаправочной станции во многом зависит от нормативов компании. Некоторые сети буквально обязывают сотрудников подходить к каждому автомобилю. В результате заправщики бегают от клиента к клиенту, чтобы не нарушить действующие нормативы. Однако в большинстве своем любой желающий может отказаться от помощи.
Пользоваться услугами заправщика приходится на АЗС, где топливо заливается в оплату. Не каждый автомобилист сможет быстро разобраться, какие кнопки нужно нажимать на колонке для начала процесса. Тем не менее, вставлять пистолет в бак и возвращать его на место можно по-прежнему самостоятельно. Задачей сотрудника АЗС останется только работа с оборудованием.
Многие водители отказываются от услуг заправщика из-за неаккуратности последних. Особенно часто неприятные ситуации случаются именно в тех случаях, когда работники заправки вынуждены одновременно работать на несколько клиентов. Слишком быстрые действия приводят к попаданию остатков бензина в кузов автомобиля. Серьезный вред лакокрасочному покрытию это не нанесет, но приятного в такой ситуации тоже мало.
Известны случаи, когда из-за ошибок заправщиков в бак наливали неподходящий вид топлива, то есть дизель вместо бензина, и наоборот. Сотрудники популярных АЗС за смену вынуждены обслуживать сотни клиентов, что приводит к ошибкам из-за человеческого фактора. Для таких случаев крупные компании имеют выездных специалистов, сливающих топливо из бака и системы. При ошибке со стороны заправщика услуги оказываются бесплатно, но придется потратить много времени на все процедуры.
Некоторые водители опасаются возможности слива, если рядом с автомобилем есть другой человек. Проследить за всеми процессами сложно, а заметить недолив в виде одного-двух литров по стрелке на приборной панели практически невозможно. Однако на больших сетевых АЗС такую ситуацию представить сложно. Постоянный контроль за видеосистемами дает требуемый результат.
Конфликт между клиентами АЗС и заправщиками может возникнуть из-за оставленного заправочного пистолета. Водитель рассчитывает на сотрудника организации и, не посмотрев в зеркало, начинает движение. При этом заправщик мог заниматься другими делами и не успеть вернуть пистолет на колонку. Виновным в этом случае признают автомобилиста, поскольку он не убедился в безопасности перед началом движения.