Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированные территориальными органами Министерства внутренних дел, подлежат обязательному техническому контролю.
Какие транспортные средства не подлежат обязательному техническому контролю?
— легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства – независимо от срокa эксплуатации;
— легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним – со сроком эксплуатации до двух лет;
– технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом Украины «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины».
Что предполагает обязательный технический контроль?
Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно:
— системы тормозного и рулевого управления;
— наружных световых приборов;
— пневматических шин и колес;
— светопропускание стекла;
— газобаллонного оборудования (при наличии);
— других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Порядок проведения обязательного технического контроля и объем проверки технического состояния транспортных средств определяет Кабинет Министров Украины.
Какова периодичность прохождения обязательного технического контроля?
— для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет – каждые два года;
— для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации – ежегодно;
— для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…