Купить шины того размера, которого хочется водителю, удается не всегда, и причины бывает много. Даже если не говорить о спорткарах и бескомпромиссных внедорожниках, есть целый ряд автомобилей, которые комплектовались производителем шинами малораспространенных у нас размеров, сообщают в Авто24.
Например, речь идет о редких шинах типа ранних “логановских” 165/80 R14 или о типичных для “японцев” 155/80 R14. Есть и другие типоразмеры, которые не так просто приобрести или из-за полного отсутствия на рынке, то из-за высокой цены или из-за отсутствия в номенклатуре уважаемых брендов. Чем их можно заменить?
Альтернативные шины
Видимо, не стоит объяснять, что выбирать замену штатной резине можно только в группе шин с аналогичным посадочным диаметром – извините, растянуть или сжать диаметр покрышки нельзя. Но можно “продвинуться” с шириной и высотой профиля.
Ширина. Ширина шины ограничивается прежде всего шириной диска (как в плюс, так и в минус), а также запасом пространства в колесной арке (слишком широкая будет цепляться за крылья и детали подвески). Официальной цифры, на которую “неродная” шина можно отступать от рекомендуемой, конечно, никто не приводит. Но в кругах экспертов считается, что допустимые отклонения ширины – по 10 мм в каждую сторону.
То есть вместо шины 195 мм на тот же диск можно смонтировать альтернативную резину и 185, и 205 мм. Но большее отклонение ни в коем случае невозможно – это по-настоящему опасно. Дело в том, что шина, борта которой чрезмерно разведены полками широкого диска или чрезмерно стянуты узким диском, неправильно ведет себя на дороге. Ее протектор либо очень выпяченный, либо вогнутый, и даже при спокойном прямолинейном движении пятно контакта получается деформировано. А при малейших дополнительных вертикальных или боковых нагрузках такое колесо вообще ведет себя неадекватно – и тогда аварии не избежать.
Не исключено, что у некоторых моделей авто колесо может “затирать” даже при увеличении ширины на 10 мм. Поэтому стоит найти в интернете рассказы ваших коллег – владельцев подобной модели, подобную модернизацию уже провели и подтвердили или опровергли ее возможность.
Высота профиля. Вторая цифра размера шины говорит о высоте ее профиля – другими словами, о толщине слоя резины на диске. Она выражается в процентах от ширины протектора (выражена в миллиметрах). То есть у шины 205/65 R15 при ширине профиля 205 мм его высота составляет 65 % от этих 205 мм. Таким образом, покупая резину другой ширины, но с соответственно уменьшенным или увеличенным процентом высоты профиля, можно получить шину того же внешнего диаметра. К примеру, это будет размерность 225/60 R15. Проще всего такой подбор осуществить с помощью специальной таблицы или шинного калькулятора, имеющихся на сайтах интернет-магазинов.
Не переплачивайте
Не всем известно, что неадекватно более дорогими могут быть шины не только большего посадочного диаметра, но и малораспространенной размерности. Поэтому прежде чем приступить к предметным поискам интересующей вас модели резины в каком-то полуэкзотическом размере, выясните, насколько они вообще распространены. И сколько будут стоить по сравнению с наиболее популярными вариантами близкой размерности, которые тоже могли бы вам подойти.
Шины по закону
Правила дорожного движения Украины (31.4.5 в) запрещают использование шин, которые по размеру и допустимой погрузке не соответствуют модели транспортного средства. Но при этом часто бывает, что конкретная модель автомобиля изготовителем комплектовалась колесами нескольких размерностей. Грубо говоря, это значит, что с точки зрения закона какие-либо колеса из этого перечня можно установить на все экземпляры данной модели.
Учтите еще такой нюанс: список разрешенных шин иногда меняется в период выпуска автомобиля, поэтому стоит и тот или иной способ изучить мануалы или каталоги за все годы конвейерной жизни вашей модели автомобиля.
Но имейте в виду, что с технической точки зрения использование тех или иных размерностей не всегда возможно, например, из-за больших размеров тормозных механизмов у дорогих комплектаций или другой конструкции подвески в заряженной версии модели.
Еще больше автомобильных новостей и советов читайте на сайте ukr.net
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…