Показали самый быстрый МТ “Днепр” в мире, который разгоняется до 224 км/ч

Киевский мотозавод проектировал и строил мотоциклы для разных дисциплин: кросса, “шестидневок”-эндуро и шоссейно-кольцевых гонок. Так случилось, что именно о последних мы знаем очень мало, ведь полноценная трасса для них была только в столице, и для жителей других регионов Украины эти зрелищные соревнования были менее доступны, чем, скажем, мотокросс. Между тем, машины для кольца на КМЗ строили очень интересные, сообщает Авто24.

“Днепр – СШ15” (1981 г.)

Моделей с индексом СШ-15 фактически было два – образцы 1981-го и 1985-го годов. Их ошибочно называют 500-кубовой и 750-кубовой, хотя на самом деле моторы у них были близкого объема – 494 куб.см и 513 куб.см, просто выступали они соответственно в классах “До 500 куб. см” и “до 750 куб.см”. Различались СШ15 двух поколений не только двигателями.

Киевские конструкторы шли в ногу со временем – уже в СШ15 первого поколения были все основные новации, которые имели в начале 1980-х его соперники. К тому времени мотоциклы с коляской для шоссейно-кольцевых гонок уже походили не столько на мотоциклы, сколько на трехколесные гоночные автомобили. Сварная рама этого “Днепра” была единственной для мотоцикла и коляски. Но в отличие от других конструкций КМЗ, двигатель на ней был расположен на “своем” месте, в раме собственно мотоцикла.

Колеса использовались отнюдь не мотоциклетные, это были легкосплавные диски со специальными шинами НИИШП 6-10”. Подвеска правого колеса была жесткой, остальные два имели рычаги и традиционные для мотоциклов пружинно-гидравлические амортизаторы.

Топливный бак (32 л) был фактически полом коляски, внутри него несколько перегородок, чтобы в поворотах топливо не отливалось от топливозаборника.

Очень интересным был двигатель. Согласно тенденциям того времени, оно двухтактно, и в этом есть смысл, ведь такой цикл работы дает большую литровую мощность.

Мотор имеет 4 цилиндра, золотниковое распределение рабочей смеси на впуске, водяное охлаждение и горизонтальное расположение цилиндров. То есть фактически это тоже оппозитник, привычный всем мотоциклам КМЗ. Мотор этот, между прочим, был построен на базе удачного лодочного двигателя “Ветерок” ГЛМ – 4, который использовался на гоночных глиссерах.

Переработанный для мотоспорта двигатель киевляне впервые использовали еще на предыдущей модели “Днепр-СШ500”, но на СШ15 он развивал на 12 “лошадок” больше – 92 л.с., набирая при этом 10800 об/мин. Зажигание было исключительно от аккумулятора (от тяжелого генератора отказались), четыре карбюратора – новейшие к тому времени отечественные К62. Водяной радиатор крепился в правой передней части коляски. Выхлопные трубы расположены так, чтобы колясочник не касался их во время своих эволюций на виражах.

Коробка передач была оригинальной, с усиленными валами и шестернями. МКП имела шесть передач и звездочку на вторичном валу – завод отказался от традиционного карданного вала и использовал для передачи крутящего момента на заднее колесо цепь.

“Днепр-СШ15” (1985 г.)

Вторая версия мотоцикла СШ15 стала венцом эволюции гоночных байков киевского производства. Несмотря на тот же индекс, это была фактически совсем другая машина: новая экипажная часть, новый двигатель, новый пластиковый обтекатель.

Двигатель форсировали, доработав систему охлаждения, тракты продувки и выпуска; диаметр цилиндров стал на 1 мм больше. То есть мотор после переработки увеличил рабочий объем до 513 куб.см, до 12000 об/мин выросли его обороты, а вместе с ними и мощность – до 104 л.с.

Использованные карбюраторы Jikov с диффузором 34 мм и более производительный бензонсос от “Волги” ГАЗ-24 (на первом моторе был “вазовский” насос).

Колесные диски на этом мотоцикле были сложены из двух частей, на болтах, передача на ведущее колесо тоже цепью, но теперь она двухступенчатая. Пластиковый обтекатель улучшил аэродинамику болида, плюс сиденье (а скорее сказать – ложемент) пилота стало более удобным.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять