Из-за неправильного хранения автомобильных шин их можно просто испортить и придется покупать новый комплект, сообщает Hotline.
Итак: как правильно хранить автомобильные шины? Сейчас расскажем!
Пункт 1: как подготовить шины для хранения
Для начала, уже снятые шины следует тщательно осмотреть и удалить все камни или другие застрявшие в протекторе предметы. Далее покрышки нужно промыть и убрать грязь, а затем тщательно высушить. Последний пункт особенно важен, поскольку остатки влаги могут привести к появлению плесени, которая едва ли не более разрушительна для резины, чем остатки грязи. В конце концов, покрышки необходимо упаковать в мешки для хранения. Лучшим вариантом будут не полиэтиленовые пакеты, а мешки на тканевой основе — смогущие пропускать воздух и отводить влагу, если шины были плохо высушены. Если у вас только полиэтиленовые пакеты, то хотя бы не закручивайте их: оставляйте доступ воздуха к шине.
Пункт 2: как выбрать место хранения
Лучшие варианты для хранения шин – это сухой гараж или подвал, закрытый ангар и т.д. Во-первых, следует избежать попадания воды/снега на шины. Во-вторых, следует избежать попадания солнечных лучей. Ведь они буквально высушивают резину, из-за чего она становится более жесткой и склонной к растрескиванию. При эксплуатации на автомобиле это незаметно: шины постоянно двигаются, на них попадает вода и грязь с дороги, затем на них попадает шампунь (и, возможно, полироль для шин), верхний слой протектора не успевает высыхать, потому что он стирается о дорогу. Но ведь через полгода шины могут подсохнуть.
Что категорически не подходит, это сырые помещения, где проступают грунтовые воды, протекают трубы и т.д. В то же время шины (даже летние) не очень-то и боятся сильных морозов. Так что выбирая между теплым, но сырым подвалом или сухим, но холодным боксом-гаражом, лучше выбрать последний.
Пункт 3: как хранить шины
Это зависит от того, хранятся ли шины отдельно сами по себе, или речь идет о хранении шин вместе с дисками. Если шины одеты на диски, то их можно хранить либо в стопке (сложить друг на друга), либо во взвешенном состоянии (подвешивать за диск). В конце концов, именно колесные диски в большей степени отвечают за восприятие нагрузки, следовательно, уменьшаются риски повредить форму шины. Если речь идет о хранении только шин, без дисков, то их нужно устанавливать вертикально (как на машине) и рядом друг с другом. Подвешивание или сборка в стопку недопустимо, поскольку со временем это может привести к потере формы шины, ее удлинению, приобретению выпуклости и овальности.
Пункт 4: нужно ли переворачивать шины во время хранения
Да, нужно. Причем это правило актуально для любого случая хранения шин с дисками или без, поставленных в стопку или подвешенных, особенно стоящих шин без дисков. Профильные сервисы рекомендуют переворачивать шины (провертывать стоячие шины, изменять их позицию в стопке, перевешивать на другую сторону) раз в 2-3 недели. Это необходимо для того, чтобы изменялась точка опоры шин, они не деформировались под собственным весом, не образовывалось плоских поверхностей, и сама шина не приобретала овальность. Возможно, переворачивание шин каждые 2-3 недели для обычного автовладельца будет слишком хлопотно: можно просто забыть или сбиться с графика. Тогда возьмите себе за правило хотя бы раз в месяц менять положение шин. Это можно привязать к любому ежемесячному событию: наступление первого числа, получение зарплаты, оплата коммунальных счетов — тогда не забудете и о шинах.
Пункт 5: пользоваться ли «шинными гостиницами»
Зависит от того, каким. Уверены ли вы, что «шинная гостиница» выполняет все вышеперечисленные рекомендации? Если шины будут храниться на стеллаже за будкой шиномонтажа – это явно не лучший вариант: дождь, ветер, мороз, солнце. Если речь идет о закрытой «шинной гостинице» в виде ангара или другого сухого помещения, да еще обещают периодически переворачивать шины — это уже гораздо лучше (но и дороже). Поэтому ответ на вопрос, хранить ли шины в «шинном отеле», следует искать именно в условиях хранения, которые предлагает этот сервис.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…