Статті

Назвали 11 признаков того, что турбина вашего авто умоляет о спасении

Недавно наличие турбонаддува было уделом заряженных, спортивных моделей. Но ужесточение норм токсичности выхлопа привело к тому, что все больше бензиновых двигателей получают турбонаддув. А дизельных моторов без турбины сегодня уж совсем не найти. И сегодня многим понадобятся знания как определить, что с турбиной не все в порядке. Поэтому в Автоцентр подготовили 11 основных симптомов неисправности турбин и расшифровку их причин и значения.

• На прогретом моторе при интенсивном разгоне с выхлопной идет синий дым, но при равных оборотах дым исчезает. Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечки в турбокомпрессоре.

• Черный цвет выхлопных газов. Причина: Сгорание обогащенной смеси из-за утечки воздуха в нагнетательных магистралях и/или интеркуллере. Неисправность системы управления турбиной или ее повреждение.

• Белый цвет выхлопных газов. Причина: Засор сливного маслопровода турбокомпрессора.

• Увеличенный расход масла, следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта. Причина: Засор канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовки корпуса оси турбины.

• Ухудшение динамика разгона машины. Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления турбины или ее повреждения.

• Шум (сильный свист) при работающем моторе. Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

• Наличие скрежета во время работы турбокомпрессора. Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе турбокомпрессора из строя.

• Повышенная шумность работающего турбокомпрессора. Причина: Засор подающего маслопровода, увеличены осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирка о корпус турбины.

• Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа. Причина: Засор воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха в турбокомпрессор.

• Утечка масла на корпусе турбины со стороны компрессора. Причина: Закоксовка корпуса оси турбины, нарушение работы системы смазки, повреждение турбокомпрессора.

• Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облако черного дыма). Причина: Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.

Recent Posts

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025