Статті

Назвали 11 признаков того, что турбина вашего авто умоляет о спасении

Недавно наличие турбонаддува было уделом заряженных, спортивных моделей. Но ужесточение норм токсичности выхлопа привело к тому, что все больше бензиновых двигателей получают турбонаддув. А дизельных моторов без турбины сегодня уж совсем не найти. И сегодня многим понадобятся знания как определить, что с турбиной не все в порядке. Поэтому в Автоцентр подготовили 11 основных симптомов неисправности турбин и расшифровку их причин и значения.

• На прогретом моторе при интенсивном разгоне с выхлопной идет синий дым, но при равных оборотах дым исчезает. Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечки в турбокомпрессоре.

• Черный цвет выхлопных газов. Причина: Сгорание обогащенной смеси из-за утечки воздуха в нагнетательных магистралях и/или интеркуллере. Неисправность системы управления турбиной или ее повреждение.

• Белый цвет выхлопных газов. Причина: Засор сливного маслопровода турбокомпрессора.

• Увеличенный расход масла, следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта. Причина: Засор канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовки корпуса оси турбины.

• Ухудшение динамика разгона машины. Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления турбины или ее повреждения.

• Шум (сильный свист) при работающем моторе. Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

• Наличие скрежета во время работы турбокомпрессора. Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе турбокомпрессора из строя.

• Повышенная шумность работающего турбокомпрессора. Причина: Засор подающего маслопровода, увеличены осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирка о корпус турбины.

• Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа. Причина: Засор воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха в турбокомпрессор.

• Утечка масла на корпусе турбины со стороны компрессора. Причина: Закоксовка корпуса оси турбины, нарушение работы системы смазки, повреждение турбокомпрессора.

• Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облако черного дыма). Причина: Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.

Recent Posts

Сколько автомобиль протянет без замены моторного масла в двигателе

Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…

18.05.2024

Не делайте так: 4 ошибки, которые убивают «механику» на автомобиле

Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…

18.05.2024

Самые надежные дизельные автомобили: назвали ТОП-10 моделей

Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…

18.05.2024

Почему ломается автомобиль: назвали 10 самых распространенных причин

Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…

18.05.2024

Самые дешевые гибридные автомобили: ТОП-10 моделей

В последние годы гибридные автомобили становятся все более популярными благодаря своей экономичности и меньшему воздействию…

18.05.2024

Проезд перекрестка на «красный»: что будет водителю и когда можно избежать наказания

Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…

18.05.2024