Статті

Назвали 11 признаков того, что турбина вашего авто умоляет о спасении

Недавно наличие турбонаддува было уделом заряженных, спортивных моделей. Но ужесточение норм токсичности выхлопа привело к тому, что все больше бензиновых двигателей получают турбонаддув. А дизельных моторов без турбины сегодня уж совсем не найти. И сегодня многим понадобятся знания как определить, что с турбиной не все в порядке. Поэтому в Автоцентр подготовили 11 основных симптомов неисправности турбин и расшифровку их причин и значения.

• На прогретом моторе при интенсивном разгоне с выхлопной идет синий дым, но при равных оборотах дым исчезает. Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечки в турбокомпрессоре.

• Черный цвет выхлопных газов. Причина: Сгорание обогащенной смеси из-за утечки воздуха в нагнетательных магистралях и/или интеркуллере. Неисправность системы управления турбиной или ее повреждение.

• Белый цвет выхлопных газов. Причина: Засор сливного маслопровода турбокомпрессора.

• Увеличенный расход масла, следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта. Причина: Засор канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовки корпуса оси турбины.

• Ухудшение динамика разгона машины. Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления турбины или ее повреждения.

• Шум (сильный свист) при работающем моторе. Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

• Наличие скрежета во время работы турбокомпрессора. Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе турбокомпрессора из строя.

• Повышенная шумность работающего турбокомпрессора. Причина: Засор подающего маслопровода, увеличены осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирка о корпус турбины.

• Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа. Причина: Засор воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха в турбокомпрессор.

• Утечка масла на корпусе турбины со стороны компрессора. Причина: Закоксовка корпуса оси турбины, нарушение работы системы смазки, повреждение турбокомпрессора.

• Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облако черного дыма). Причина: Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.

Recent Posts

Штраф за езду с включенным светом в салоне: правда или миф

Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…

18.12.2025

ТОП-4 бренда автомобилей, которые реально проходят более 400 000 км

Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…

18.12.2025

Какое масло заливать в старый двигатель: советы специалистов

Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…

18.12.2025

Идеальные для перепродажи: ТОП-5 автомобилей, которые лучше сохраняют стоимость за 5 лет

Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…

18.12.2025

Проверьте свой багажник: что в декабре нужно из него выбросить

Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…

18.12.2025

ТОП-5 автомобилей, кузов которых не боится ржавчины более 15 лет

Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…

18.12.2025