Статті

Украинцам рассказали, какой автомобиль лучше во время энергетического кризиса

Современный автопром предлагает нам достаточно богатый выбор силовых агрегатов с точки зрения топлива. И практически все варианты представлены на авторынке Украины. Тем из водителей, кому принципиально важно при любых условиях остаться «на колесах», возможно, придется сделать выбор в пользу необычного, ранее неизвестного авто, сообщают в Авто24.

ДВС

Бензин или дизель – большой разницы в поставках этих топлив на АЗС в условиях войны нет. Если не будет подвоза на заправки, скажем, девяносто пятого, так же не будет в колонках и дизеле. Или, предположим, что все виды топлива в резервуарах АЗС есть, но нет электроэнергии для работы помп, которые подают его в колонки – и безразлично, будет ли это А-95 или ДТ.

То есть выходит, во-первых, что дизель и бензин не имеют преимуществ одно перед другим, а во-вторых, владельцу любой машины с ДВС в условиях ракетных обстрелов вероятность остаться без горючего довольно велика.

ГБО

Бензиновая машина с возможностью переключиться на газ имеет вдвое больше шансов получить горючее в один из своих баков. Вероятность остаться на ходу увеличивает тот факт, что пропан-бутан не используется военной техникой, а значит шансов попасть в разряд жесткого дефицита у LPG гораздо меньше. Еще один плюс – удвоенный запас хода машин с ГБО, конечно, в случае полной заправки и газом, и бензином. Из минусов: во-первых, цена на автогаз начала расти, во-вторых, газовый пистолет также не сможет заправить машину без электроэнергии, как и бензоколонка.

Электромобиль

Независимость от АЗС – вещь, безусловно, ценная в условиях войны. Но с электричеством теперь тоже проблемы, причем непредсказуемые.

От наиболее типичных для Украины типов зарядки электромобиль заправляется не менее 5 — 6 часов. Поэтому велика вероятность, что даже в мирном городе процесс будет прерван веерными отключениями. Теоретически можно заряжать электромобиль от портативного бензо(дизель)генератора, но это очень долго и сомнительно с точки зрения цены и наличия бензина или ДТ. Следовательно, целесообразность электромобиля в условиях военных угроз с энергоснабжением под большим колебанием.

Гибриды

За гибриды в условиях войны можно голосовать сразу по двум причинам. Прежде всего, при грамотной эксплуатации он использует меньше всех (или почти меньше всех) нефтяного горючего. А во вторых, есть так называемые «розеточные» гибриды – plug-in. Их можно заряжать от домашней розетки и использовать в чисто электрическом режиме, без активации ДВС, для коротких, в пределах 30 – 50 км, поездок. Таким образом, плагин-гибрид предлагает владельцу на выбор сразу два вида горючего, в условиях войны максимально независимых друг от друга с точки зрения доступа.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

1 700 гривен штрафа: водителям напомнили о «самых дорогих» парковочных местах

Парковка в запрещенных местах в Украине может обойтись водителям в крупную сумму. Теперь за такие…

01.03.2025

Лишат водительских прав на 5 лет: что нужно знать украинским водителям

В Польше планируют значительно ужесточить наказание для водителей, которые сознательно нарушают правила, манипулируя тахографами. Министерство…

01.03.2025

Эксперт объяснил водителям, почему опасно ездить с пустым баком

Многие водители не обращают внимания на уровень топлива в баке, пока не загорается индикатор низкого…

01.03.2025

Топ-5 надежных бензиновых двигателей, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Для многих водителей надежность двигателя – один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Некоторые бензиновые…

28.02.2025

Почему будущие водители массово проваливают экзамены на права в Украине

По официальным данным МВД, лишь 21% кандидатов проходят теоретический экзамен с первой попытки, а еще…

28.02.2025

В сети засветился очень редкий и тюнингованный Porsche 80-х в новом состоянии

Porsche 911 Turbo Koenig – уникальный спорткар, получивший значительное увеличение мощности и экстравагантный дизайн от…

28.02.2025