Статті

В сети показали неизвестные ЛАЗы: необычные автобусы и не только

Автобусы Львовского автобусного завода в воображении большинства граждан – это те же симпатичные ЛАЗы, что под мягкое урчание V-образной восьмерки двигались по маршрутам в наших городах и окрестных селах. Но не меньшего уважения достойны и некоторые из ЛАЗов, о которых сегодня мало кто помнит. Из богатой модельной гаммы львовян Авто24 отобрал самые необычные машины.

Первым ЛАЗом был не ЛАЗ

Первой самоходной продукцией Львовского автосборочного завода были не автобусы. С 1951 года здесь выпускали унифицированный автокран АК-32 на шасси трехтонного грузовика ЗИС-150.

Немного погодя после модернизации кран получил собственное имя – ЛАЗ-690. Из особенностей, которыми обладали только львовские автокраны – целиком металлическая задняя кабина, из которой водитель-крановщик управлял стрелой и лебедками. Кстати, в этой кабине был второй акселератор – им водитель “газировал”, поднимая груз и возвращая платформу. А вот руля здесь не было: управлять этим ЛАЗом в режиме движения по дороге можно было только из стандартной трехместной кабины.

Электромобили ЛАЗ

В конце 1940-х заводу выпало счастье заглянуть в будущее – здесь были выпущены опытно-промышленные партии натуральных электромобилей. Это были развозные фургончики двух классов – 0,5 и 1,5 тонн. Они были разработаны в институте НАМИ и соответственно назывались НАМИ-750 и НАМИ-751. Машины имели прогрессивную конструкцию: каркас и обивку из особого алюминиевого сплава, железо-никелевые аккумуляторы (80 – 84 В), зарядное устройство на борту, электродинамические тормоза.

ЛАЗ-гибрид

В середине неспокойных 1990-х годов на ЛАЗе активно экспериментировали с моделями разных размерных классов. Но мало кому известно, что во Львове тогда родилась и передовая техническая конструкция – автобус с гибридным приводом. В кузове городской модели ЛАЗ-5252, попутно получившей в название приставку “Электро”, смонтировали электрическую трансмиссию и батарею тяговых аккумуляторов. Главной частью гибридной силовой установки был дизельный двигатель, приводивший в действие генератор. Тот в свою очередь давал ток тяговому электродвигателю.

Recent Posts

Лучшие немецкие кроссоверы класса люкс: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…

21.11.2024

Что делать, если замерз бачок омывателя зимой: практические советы для автомобилистов

Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…

21.11.2024

Десять лучших электрических внедорожников для езды по бездорожью

Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…

21.11.2024

Возраст или пробег: что важнее при выборе подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…

21.11.2024

Обесцениваются на глазах: десять самых неликвидных кроссоверов класса люкс

Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…

21.11.2024

Что означают черные точки на стеклах автомобилей: практическая и эстетическая роль

Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…

21.11.2024