Статті

В сети показали неизвестные ЛАЗы: необычные автобусы и не только

Автобусы Львовского автобусного завода в воображении большинства граждан – это те же симпатичные ЛАЗы, что под мягкое урчание V-образной восьмерки двигались по маршрутам в наших городах и окрестных селах. Но не меньшего уважения достойны и некоторые из ЛАЗов, о которых сегодня мало кто помнит. Из богатой модельной гаммы львовян Авто24 отобрал самые необычные машины.

Первым ЛАЗом был не ЛАЗ

Первой самоходной продукцией Львовского автосборочного завода были не автобусы. С 1951 года здесь выпускали унифицированный автокран АК-32 на шасси трехтонного грузовика ЗИС-150.

Немного погодя после модернизации кран получил собственное имя – ЛАЗ-690. Из особенностей, которыми обладали только львовские автокраны – целиком металлическая задняя кабина, из которой водитель-крановщик управлял стрелой и лебедками. Кстати, в этой кабине был второй акселератор – им водитель «газировал», поднимая груз и возвращая платформу. А вот руля здесь не было: управлять этим ЛАЗом в режиме движения по дороге можно было только из стандартной трехместной кабины.

Электромобили ЛАЗ

В конце 1940-х заводу выпало счастье заглянуть в будущее – здесь были выпущены опытно-промышленные партии натуральных электромобилей. Это были развозные фургончики двух классов – 0,5 и 1,5 тонн. Они были разработаны в институте НАМИ и соответственно назывались НАМИ-750 и НАМИ-751. Машины имели прогрессивную конструкцию: каркас и обивку из особого алюминиевого сплава, железо-никелевые аккумуляторы (80 – 84 В), зарядное устройство на борту, электродинамические тормоза.

ЛАЗ-гибрид

В середине неспокойных 1990-х годов на ЛАЗе активно экспериментировали с моделями разных размерных классов. Но мало кому известно, что во Львове тогда родилась и передовая техническая конструкция – автобус с гибридным приводом. В кузове городской модели ЛАЗ-5252, попутно получившей в название приставку «Электро», смонтировали электрическую трансмиссию и батарею тяговых аккумуляторов. Главной частью гибридной силовой установки был дизельный двигатель, приводивший в действие генератор. Тот в свою очередь давал ток тяговому электродвигателю.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Топ-5 вещей, которые должны быть в автомобиле каждого водителя: знают единицы

Узнайте, какие 5 важных предметов всегда нужно иметь в автомобиле для безопасности и готовности к…

20.05.2025

Водители даже не догадываются: можно ли за руль после безалкогольного пива

Безопасно ли пить безалкогольное пиво за рулем? Узнайте, повлияет ли его содержание алкоголя на результаты…

20.05.2025

Geely представила бюджетный внедорожник с рекордным расходом 1,5 л на 100 км.

Geely представила бюджетный внедорожник с расходом 1.5 л на 100 км, что стал интересным выбором…

20.05.2025

В сети засветился винтажный мотоцикл Днепр

В Германии зафиксировали винтажный мотоцикл Днепр с подлежащей модернизации коляской. Экземпляр уже проехал 600 км…

20.05.2025

В Украине могут появиться специальные паркоместа для водителей с детьми

В Украине могут появиться паркоместа для водителей с маленькими детьми, что значительно упростит их жизнь…

20.05.2025

Топ-5 бюджетных кроссоверов, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Украинцы всё чаще выбирают бюджетные кроссоверы вместо седанов или хэтчбеков. Причина — универсальность, комфорт и…

20.05.2025