Статті

В сети показали неизвестные ЛАЗы: необычные автобусы и не только

Автобусы Львовского автобусного завода в воображении большинства граждан – это те же симпатичные ЛАЗы, что под мягкое урчание V-образной восьмерки двигались по маршрутам в наших городах и окрестных селах. Но не меньшего уважения достойны и некоторые из ЛАЗов, о которых сегодня мало кто помнит. Из богатой модельной гаммы львовян Авто24 отобрал самые необычные машины.

Первым ЛАЗом был не ЛАЗ

Первой самоходной продукцией Львовского автосборочного завода были не автобусы. С 1951 года здесь выпускали унифицированный автокран АК-32 на шасси трехтонного грузовика ЗИС-150.

Немного погодя после модернизации кран получил собственное имя – ЛАЗ-690. Из особенностей, которыми обладали только львовские автокраны – целиком металлическая задняя кабина, из которой водитель-крановщик управлял стрелой и лебедками. Кстати, в этой кабине был второй акселератор – им водитель «газировал», поднимая груз и возвращая платформу. А вот руля здесь не было: управлять этим ЛАЗом в режиме движения по дороге можно было только из стандартной трехместной кабины.

Электромобили ЛАЗ

В конце 1940-х заводу выпало счастье заглянуть в будущее – здесь были выпущены опытно-промышленные партии натуральных электромобилей. Это были развозные фургончики двух классов – 0,5 и 1,5 тонн. Они были разработаны в институте НАМИ и соответственно назывались НАМИ-750 и НАМИ-751. Машины имели прогрессивную конструкцию: каркас и обивку из особого алюминиевого сплава, железо-никелевые аккумуляторы (80 – 84 В), зарядное устройство на борту, электродинамические тормоза.

ЛАЗ-гибрид

В середине неспокойных 1990-х годов на ЛАЗе активно экспериментировали с моделями разных размерных классов. Но мало кому известно, что во Львове тогда родилась и передовая техническая конструкция – автобус с гибридным приводом. В кузове городской модели ЛАЗ-5252, попутно получившей в название приставку «Электро», смонтировали электрическую трансмиссию и батарею тяговых аккумуляторов. Главной частью гибридной силовой установки был дизельный двигатель, приводивший в действие генератор. Тот в свою очередь давал ток тяговому электродвигателю.

Recent Posts

ТОП-5 надежных б/у бюджетных автомобилей до 5 лет: долговечность без лишних затрат

Выбирая б/у автомобиль, большинство покупателей обращают внимание не только на цену, но и на надежность,…

04.04.2025

В сервисном центре МВД обнаружили водительское удостоверение, выданное 30 февраля

В сервисном центре МВД зафиксировали крайне необычный случай — на проверку попало фальшивое водительское удостоверение,…

04.04.2025

Как в Украине обжаловать ошибочный штраф за нарушение ПДД

В Украине все больше автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штрафы за нарушение ПДД поступают им,…

04.04.2025

В Украине заметили очень редкий 850-сильный спорткар Mercedes Brabus

На улицах Киева появился сверхмощный и крайне редкий экземпляр – Mercedes-AMG S63 Coupe, прошедший глубокую…

03.04.2025

5 вещей, которые обязательно должны быть в автомобиле: без них нельзя выезжать на дорогу

Выезд на дорогу даже на короткое расстояние требует ответственности. Кроме водительского удостоверения каждый автовладелец обязан…

03.04.2025

ТОП-5 авто 2000-х годов с «вечными» двигателями и надежными коробками передач

Издание Твоя МАШИНА решила вспомнить автомобили 2000-х годов с легендарной надежностью. Их двигатели и коробки…

03.04.2025