Аккумулятор автомобиля, регулярно обслуживаемый и исправно «крутивший» стартер, неожиданно полностью разрядился. После заряда от внешнего устройства через три дня, пока машина стояла в гараже, батарея снова разрядилась. На пластинах аккумулятора появился толстый слой коричневого налета, которого раньше не было. Многие ли с таким сталкивались? В чем причина такой неисправности? Можно ли его устранить? Давайте разбираться.
Указанные симптомы и образовавшийся налет свидетельствуют о повреждении АКБ – сильной сульфатации ее пластин. По утверждению специалистов Института электродинамики НАН Украины, наиболее вероятной причиной такой неисправности является неконтролируемое увеличение в процессе эксплуатации или техобслуживания батареи плотности ее электролита (норма – 1,25-1,26 г/см3).
Это может произойти при выравнивании или увеличении плотности электролита (некоторые руководства по техническому обслуживанию аккумуляторов рекомендуют делать последнее, чтобы сохранить работоспособность батареи в зимний период). В обоих случаях в банки АКБ доливают свежий электролит повышенной плотности, сообщают в Автоцентр.
Когда она составляет 1,29-1,30 г/см3, сульфатация пластин резко ускоряется (особенно при длительном хранении батареи). Образующиеся кристаллы сульфата свинца замыкают разнополярные пластины батареи и резко увеличивают токи утечки. В результате аккумулятор даже после полной зарядки быстро разряжается.
Следует отметить, что это может произойти как с б/у, так и с новыми аккумуляторами. Вот почему производители рекомендуют доливать в АКБ в процессе эксплуатации только дистиллированную воду.
Необходимо помнить, что из-за невысокой точности бытового денсиметра возможна ошибка в измерениях, в результате чего плотность электролита в батарее превысит допустимую величину – 1,28 г/см3.
С сульфатацией электродов борются, подвергая АКБ контрольно-тренировочным циклам. Если возраст аккумулятора составляет 5-6 лет, реанимировать его вряд ли удастся. Избавиться от толстого налета на пластинах уже не удастся, поэтому такую батарею следует заменить новой.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…