Интересной особенностью советского автопрома является то, что с его конвейера не сошло ни одного автомобиля, который можно было бы назвать гоночным или раллийным, так что для того чтобы выступать на международных гонках, инженерам и конструкторам приходилось делать что-то на основе уже существующих и далеко не самых быстрых моделей. Таким образом, к гонке отправлялись и «Запорожцы», и «Таврии».
Собрали гоночную версию в 1986 году и, что характерно, модифицировали ее не в Тольятти и даже не в одном из конструкторских бюро ЗАЗ, на котором впоследствии появится другая гоночная модификация «Таврии».
Эстонцам такой проект отдали не случайно – они удивительно хорошо дорабатывали автомобили и адаптировали их под гоночные реалии, подтверждением чего являются такие машины как LADA-VFTS и LADA EVA.
Руководил процессом доработки К. Кеэль, глава спорттехклуба студии «Эстрекламфильм», поэтому конечный автомобиль получил название «Таври ЭРФ». Двигатель «Таврии» бесспорно подвергался форсированию, однако от него решили отказаться в пользу более мощного двигателя с ВАЗ-2106, который часто ставили на подобные гоночные версии советских машин.
Для хорошего баланса компоновку «Таврии» сменили на среднемоторную, прямо за передними сиденьями. В двигателе усовершенствовали головку блока цилиндров, систему впуска топлива и выхлопную систему, что позволило «выдавить» из двигателя «Жигулей» 140 л.с.
Другой неотъемлемой частью спортивного автомобиля является ходовая. Стоковая подвеска не справилась бы с доработанным двигателем, поэтому ее заменили независимой, а также установили новые колеса большей размерности.
Отдельного упоминания стоят аэродинамические свойства «Таврии ЭРФ». У машины увеличился путь, так что для лучшей аэродинамики на машину установили пластиковые обвесы, благодаря которым автомобиль выглядел достаточно мощно, но в то же время весил всего 800 кг.
Таким образом, эстонцам удалось превратить ЗАЗ-1102 в полноценный и очень удачный гоночный автомобиль, поэтому остается лишь сожалеть, что на соревнование он так и не попал, как и последующие проекты на основе «Таврии».
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…