Статті

Уникальную «Таврию» ЗАЗ-1102 превратили в настоящий болид для ралли

Интересной особенностью советского автопрома является то, что с его конвейера не сошло ни одного автомобиля, который можно было бы назвать гоночным или раллийным, так что для того чтобы выступать на международных гонках, инженерам и конструкторам приходилось делать что-то на основе уже существующих и далеко не самых быстрых моделей. Таким образом, к гонке отправлялись и «Запорожцы», и «Таврии».

Собрали гоночную версию в 1986 году и, что характерно, модифицировали ее не в Тольятти и даже не в одном из конструкторских бюро ЗАЗ, на котором впоследствии появится другая гоночная модификация «Таврии».

Эстонцам такой проект отдали не случайно – они удивительно хорошо дорабатывали автомобили и адаптировали их под гоночные реалии, подтверждением чего являются такие машины как LADA-VFTS и LADA EVA.

Руководил процессом доработки К. Кеэль, глава спорттехклуба студии «Эстрекламфильм», поэтому конечный автомобиль получил название «Таври ЭРФ». Двигатель «Таврии» бесспорно подвергался форсированию, однако от него решили отказаться в пользу более мощного двигателя с ВАЗ-2106, который часто ставили на подобные гоночные версии советских машин.

Для хорошего баланса компоновку «Таврии» сменили на среднемоторную, прямо за передними сиденьями. В двигателе усовершенствовали головку блока цилиндров, систему впуска топлива и выхлопную систему, что позволило «выдавить» из двигателя «Жигулей» 140 л.с.

Другой неотъемлемой частью спортивного автомобиля является ходовая. Стоковая подвеска не справилась бы с доработанным двигателем, поэтому ее заменили независимой, а также установили новые колеса большей размерности.

Отдельного упоминания стоят аэродинамические свойства «Таврии ЭРФ». У машины увеличился путь, так что для лучшей аэродинамики на машину установили пластиковые обвесы, благодаря которым автомобиль выглядел достаточно мощно, но в то же время весил всего 800 кг.

Таким образом, эстонцам удалось превратить ЗАЗ-1102 в полноценный и очень удачный гоночный автомобиль, поэтому остается лишь сожалеть, что на соревнование он так и не попал, как и последующие проекты на основе «Таврии».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Топ-5 французских кроссоверов, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Французские автомобили давно заработали репутацию комфортных, экономичных и технологичных. Однако в вопросе надёжности всё ещё…

21.05.2025

В Украине вступили в силу важные изменения в ПДД: что нужно знать водителям

В Украине запрещена остановка на скоростных трассах вне определенных зон. Новые правила повышают безопасность дорожного…

21.05.2025

Назвали номерные знаки, за которые может угрожать даже 5 лет заключения

В Польше за неправильные номерные знаки угрожают серьезные штрафы и даже тюремное заключение до 5…

21.05.2025

В Украине введены новые правила обязательного техосмотра: что изменилось для водителей

В Украине обновили правила техосмотра, акцентируя внимание на исправности светотехники и внедряя видео- и фотофиксацию.

21.05.2025

Штраф больше 1000 грн за мойку собственного автомобиля на улице: что нужно знать водителям

Мытье автомобиля на улице может привести к штрафу до 1342 гривен. Узнайте больше о новых…

21.05.2025

Водителей предупреждают о новой мошеннической схеме патрульных с «тихими» штрафами

Юристы предупреждают о новой мошеннической схеме с "тихими" штрафами от полиции, которая может угрожать водителям…

21.05.2025