Статті

Водителям рассказали, нужно ли прогревать двигатель

Спор о том, нужно ли прогревать двигатель, длится не одно десятилетие. В прошлые времена все было понятно – старые карбюраторные двигатели нужно долго прогревать до рабочей температуры. Теперь за все отвечает электроника, выбирающая оптимальный режим работы и для холодного двигателя. Однако вопрос прогрева двигателя на морозе все равно остается актуальным. Эксперты предлагают рассмотреть аргументы за и против.

• Нужно вспомнить о холодном масле более густое и вязкое. Насосу прокачивать его труднее и детали двигателя не получают должной смазки. Особенно такое «масляное голодание» нежелательно для подшипников коленвала. Вот почему из электронного блока управления поступает команда увеличить обороты двигателя, чтобы детали смазывались. Поэтому непрогретый двигатель шумен и тратит больше топлива.

• Непрогретый катализатор работает не в полную силу. В результате растет содержание вредных веществ в выхлопе.

• Перепад температур опасен для поршней. В первую очередь, разрушаются канавки, в которых установлены поршневые кольца.

• При продолжительной работе на холостых оборотах часто страдают свечи зажигания. Поскольку топливная смесь слишком богата, их буквально заливает бензином, поэтому они быстрее выходят из строя.

• Генератор на холостых оборотах производит недостаточный заряд, поэтому возрастает нагрузка на аккумулятор.

• Прогревать двигатель нужно не больше 3-5 минут. Этого более чем достаточно, чтобы мотор достиг рабочей температуры. К тому же за это время удастся очистить автомобиль от снега и льда.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025