Водителям рассказали, как бороться с коррозией автомобиля

В Украине немало автовладельцев, для которых тема коррозии неотложна. И все они возлагают большие надежды на волшебные препараты под общим названием “Преобразователь ржавчины”, сообщают в Авто24.

Почему преобразователь – не панацея

Перед обработкой преобразователем ржавую деталь нужно полностью очистить от рыхлой ржавчины. Дело в том, что химические препараты-модификаторы коррозии действуют только на небольшую глубину – максимум до 100 – 150 микрон, а во многих случаях и меньше – от 70 мкм. Повторное нанесение препарата во многих случаях не дает эффекта, поскольку первый его слой создает на поверхности прочную пленку, которая не пускает свежий препарат “на глубину” – еще не превращенных слоев ржавчины.

Поэтому прежде всего надо убрать из ржавой детали максимально больше ржавчины механическим способом. И применяя на подготовленной таким образом поверхности преобразователь, желательно быть уверенным, что толщина остатков коррозии не больше, чем глубина действия преобразователя – то есть тех же 70 – 150 мкм. В противном случае ржавчина на глубине будет надежно законсервирована, но не уничтожена полностью.

Как работает преобразователь ржавчины

Преобразователи ржавчины не зря так называются. Они превращают продукт коррозии (оксиды железа) в соединения, которые обладают механической и химической прочностью – и сами становятся защитой поверхности от коррозии.

Есть два основных типа модификаторов ржавчины: на основе ортофосфорной кислоты и на основе таннинов. Первый известен издавна, в нем кислота превращает оксиды железа в фосфат железа. Второй вид – более современный, он превращает оксид железа в таннат железа; этот тип лучше проникает в глубину ржавчины (до 100 – 150 мкм), создает прочную защитную пленку, более экологичен и удобен в использовании.

Как пользоваться преобразователем

Ничего сложного в технологии применения этих составов нет, нужно только следовать указаниям, приведенным на этикетке:

– очистить поверхность металла от рыхлой коррозии;

– нанести преобразователь распылителем или кистью. В противном случае нужно тщательно втирать жидкость в металл;

– выдержать срок, указанный на этикетке, обычно это от нескольких часов до суток;

– смыть остатки препарата (там, где этого требует инструкция);

– дать поверхности окончательно высохнуть;

– осмотреть поверхность на предмет остатков непревращенной ржавчины;

– если следы ржавчины остались, повторить обработку.

Нужно ли смывать преобразователь

Промывать поверхность после определенной выдержки следует в том случае, если препарат имеет в основе ортофосфорную кислоту. Те ее остатки, которые не вступили в реакцию с железом и его оксидами, сохраняют агрессивность по отношению к металлам и будут создавать им угрозу.

Преобразователи, базирующиеся на танинах, смывать после нанесения не следует. Это существенно упрощает процедуру и экономит время на высыхание детали.

Какой преобразователь лучше

Принципиальной разницы между модификаторами коррозии двух вышеназванных типов нет. Но вопрос – в качестве препаратов, продаваемых в розничной сети в Украине. Большая часть из них, как отмечают эксперты по кузовному ремонту, имеет слабую эффективность – вероятно, из-за низкой концентрации действующих веществ.

Поэтому при необходимости приобрести гарантированно эффективный преобразователь ржавчины приходится обращаться к брендам с мировым именем – хотя на самом деле ничего особенного в составе этих продуктов нет. Между тем фирменные модификаторы стоят в несколько раз дороже отечественных, и в случае работы с большой площадью поверхности этот аргумент часто становится решающим.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять