В сети показали какими были реальные конкуренты “Запорожцев”

Все старые шутки по поводу заднего расположения двигателя “Запорожцев” – не просто обидчивы, а несправедливы. Такая схема вполне рациональна, и тому есть масса примеров от самых известных мировых автопроизводителей.

Наверное, здесь нам не стоит рассказывать о таких общеизвестных “заднемоторниках”, как VW Kafer или Porsche 911 – хотя в теории они первые, кто этого стоит.

Одновременно с “Жуком”, “девятьсот одиннадцатой” и нашими “Запорожцами” заднее расположение двигателя выбрали конструкторы, вероятно, еще хорошей дюжины моделей, которые должны быть распространенными и народными.

Заднее расположение двигателя никак не мешает создавать автомобили со стильной внешностью – лучшие образцы поражают стилем и сегодня.

Не ошиблись ли их создатели? Рассмотрим на примере нескольких моделей. С которыми, к слову, на некоторых рынках ЗАЗы реально пересекались в качестве конкурентов.

Fiat 600 (1955 – 1969)

Начинать парад конкурентов “Запорожцев” следует именно с этой модели, которую принято считать прототипом нашего “горбатого”. На самом деле у них нет ни одной одинаковой детали, но есть куча принципиальных отличий в конструкции.

Сами итальянцы признают, что “Запорожец” – отнюдь не копия их культового Fiat 600, кроме общей концепции компоновки

Это был компактный четырехместный автомобиль, позиционировавшийся как доступный, но не как самый дешевый. Он уступал нашему ЗАЗ-965 по простору в салоне, плавности хода, выносливости и богатству комплектации.

“Фиат” имел маленький 633-кубовый моторчик водяного охлаждения, который оказался удивительно удачным – его модификациями комплектовались маленькие Fiat`ы и Seat`ы вплоть до 2000 года. Между прочим, в 1994-95 гг. мотором серии Fiat 100 комплектовалась и наша Таврия с индексом ЗАЗ-1140 (0,9 л, 45 л.с.).

Fiat’ик стал одним из самых массовых автомобилей Европы общим тиражом почти 5 млн экземпляров. Он выпускался в семи странах, носил также бренды Seat, Zastava, Neckar. Известно об имеющихся в Украине двух Fiat 600 – точнее, его югославском клоне Zastava 750.

Renault Dauphine (1956 – 1967)

Стильный французский автомобиль – конкурент скорее уже для “ушастого” ЗАЗ-966. Собственно, так же как 966-й стал наследником “горбатого” ЗАЗ-965, так же Dauphine был осовремененной версией первой послевоенной модели Renault – уже старомодного к тому времени 4 CV, созданного в 1946-м явно по мотивам VW Kafer. Использовав старую утварь, французы создали современную снаружи семейную машину более высокого класса, которая была распространена во всем мире. Стайлинг кузова заказали итальянскому ателье Ghia.

По сравнению с ЗАЗ-966 Dauphine был более бюджетным: слабенький, но тяжелый 0,850-кубовый моторчик мощностью 27 – 32 л.с., трехступенчатая коробка передач, архаическое 6-вольтное электрооборудование.

Renault Dauphine не считался очень успешным, однако небольшая цена при недешевом облике дала неплохой спрос: выпустили более 2 млн машин. Притом, что “Запорожцев” второго поколения сделали более 3 млн экземпляров. Насколько нам известно, в Украины ни одного Dauphine нет.

Skoda 1000 MB (1964 – 1969)

Целую четверть ХХ века Skoda имела основу модельной линейки заднеприводные автомобили. Как и наши “Запорожцы” второго поколения, у них был классический, небюджетный дизайн, при этом по размерам и емкости они также не были “бюджетниками”.

По сравнению с ЗАЗ-966 и -968 “Шкоды” были на полметра больше, но практически не отличались емкостью салона и мощностью двигателя (40 – 42 л.с.). В автомобильных музеях Украины “шкодовка” (так звали эту марку в Чехословакии) этой модели присутствует, причем в нескольких экземплярах.

Chevrolet Corvair (1959 – 1969)

Не спешите возражать, что 4,6-метровый “американец” – не конкурент 3,7-метровому “Запорожцу”. На своей заокеанской родине Chevrolet Corvair занимал именно такую ​​рыночную позицию, как наши ЗАЗ-966 и -968 у себя дома. Это был ответ американского автопрома на неожиданный успех на заокеанском рынке немецкого VW Kafer. Успешный “Жук” был заднемоторным и с воздушным охлаждением, поэтому американские маркетологи решили, что это одно из основных его преимуществ.

Правда, заднемоторный бюджетник получился по-американски масштабным, с размахом. Да, двигатель был “воздушным”, да, его поставили сзади. Но это был гигантский шестицилиндровый оппозитный агрегат, с объемом 2,3 – 2,7 л и мощностью 80 – 180 л.с. Два карбюратора, 3-ступенчатая механика или 2-ступенчатый “автомат”, хороший аппетит, этакая управляемость и неспешное ускорение (21,6 секунды до сотни) не способствовали особой популярности американского “Запорожца”. Остановить вторжение “Битла” и других европейских машин не удалось, но своих 2 млн. покупателей за десять лет Сorvair нашел.

Внешнее сходство “Шевролета” с “Запорожцем” не случайно. Сorvair со своим горизонтальным членением объемов смог задать тон дизайнерам всего мира. И в начале-середине 1960-х в Европе появилось сразу несколько моделей с характерным “бордюром” на поясной линии. В Украину эта очень интересная модель не попала.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять