На протяжении десятилетий было мнение, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее сиденье за водителем, но это действительно так?
Анализ последствий лобовых столкновений, проведенный Институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показал, что сидящие на задних сиденьях автомобиля пассажиры получают больше травм, чем сидящие впереди. Почему это происходит?
Мнение о том, что место за водительским креслом является самым безопасным при лобовом столкновении, объясняется главным образом технологическими причинами. Фронтальная зона смятия принимает первую волну удара, в результате чего силы, влияющие на заднюю часть салона, гасятся, снижая риск получения тяжелых травм. Однако исследование лобовых столкновений, проведенное Институтом безопасности дорожного движения, показало, что более половины пассажиров второго ряда получали более серьезные травмы, чем сидящие впереди пассажиры. Это совсем не означает, что заднее сиденье стало менее безопасным. В основном это с тем, что системы пассивной безопасности пассажиров передних кресел развивались быстрее. К ним относятся оптимизированные изменения зоны, подушки безопасности, и более совершенные механизмы натяжения ремней.
Повышают ли безопасность ремни на заднем сиденье?
Исследователи в сотрудничестве с одной из больниц Филадельфии проанализировали дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли или получили травмы более 117 человек в возрасте от 6 до 92 лет. Все они во время лобового столкновения были на заднем сиденье машины. Медицинские записи показали, что некоторые травмы были вызваны тем, что ремни безопасности оказывали слишком сильное давление на грудную клетку. Однако это не являлось результатом использования ремней как таковых, а скорее их устаревшей конструкцией. Оказалось, что во многих моделях автомобилей ремни безопасности на задних сиденьях не имеют так называемых ограничителей натяжения, давно ставшего стандартом на передних креслах. Конечно, независимо от типа ремней, пристегиваться не только обязательное, но и единственно разумное решение.
Где самое безопасное место для пожилых людей?
Пожилые люди действительно наиболее уязвимы к травмам, связанным с давлением ремня безопасности. Их кости более хрупкие и ломкие. Именно поэтому IIHS выпустил рекомендации, согласно которым пожилые пассажиры должны садиться впереди, особенно если задние ремни безопасности не оборудованы ограничителем натяжения.
Почему заднее сиденье является самым безопасным для ребенка?
Правильно сконструированное заднее сиденье должно обеспечивать не только комфорт во время поездки, но и максимальную безопасность. Это очень важно, потому что его часто используют старшие дети, которые из-за своего роста уже не помещаются в детские автокресла. Кроме ремней безопасности за защиту пассажиров в этой зоне отвечают подголовники и кресла правильной формы. Заднее сиденье должно быть прочно укреплено, иметь достаточную глубину и характерную продольную выемку на краю, которая при столкновении предотвращает скольжение пассажира вперед.
Из чего делается безопасное заднее сиденье?
Основы задних сидений сегодня производят из вспененных полимеров, обладающих высокой механической прочностью, в сочетании с мягкими наполнителями, обеспечивающими высокий комфорт. Технология формовки пенополипропилена EPP позволяет производить элементы сидений с металлическим усилением и вставками для легкой установки. Специально разработанные формы используются для достижения требуемых параметров всех деталей в соответствии с проектом. Благодаря своим амортизирующим свойствам и способности возвращаться в прежнюю форму, EPP также используются в производстве подголовников, подлокотников и дверных панелей, обеспечивая комплексную пассивную защиту пассажиров не только на заднем сиденье.
Ремни безопасности. Конструкция и развитие технологии.
Ремни безопасности были впервые применены в автомобилях компании Volvo в конце 1970-х и впоследствии нашли широкое применение во всех современных транспортных средствах.
Как работает механизм ремня безопасности?
Основной механизм, состоящий из эластичной ленты, прикрепленной к пружинной катушки, позволяет ремню автоматически разматываться и втягиваться во время движения пассажира. Однако в случае аварии активируется механизм блокировки, уравновешивающий инерционную силу и предотвращающий резкое движение тела вперед.
Трехточечные ремни безопасности. Чем они отличаются и какова роль преднатяжителей?
Впоследствии вместо двухточечных ремней безопасности стали использовать трехточечные для защиты бедер, груди и живота, а также добавили преднатяжители, для более надежной затяжки ремня и прижатия тела к креслу. Сегодня наиболее популярные системы включают пиротехнические преднатяжители, подключенные к тем же датчикам, что и подушки безопасности. Однако для того чтобы такая система обеспечивала еще большую безопасность, производители начали использовать ограничители натяжения, ослабляющие давление ремня через мгновение после срабатывания подушек безопасности. Это позволяет телу свободно опуститься на подушку. Кроме того, сила, с которой пристегнутый ремень влияет на человека, была подобрана в соответствии с учетом «крепости тела», чтобы предотвратить повреждения. Пассажиры задних сидений не защищены подушками безопасности, поэтому во многих случаях ремни безопасности в этой части салона не претерпели такой эволюции как передние. Однако в настоящее время все больше автопроизводителей начинают использовать преднатяжители и ограничители натяжения ремней и на заднем сиденье (и даже механизмы, предотвращающие соскальзывание с кресла). Поэтому правильная конструкция заднего сиденья имеет огромное значение для сохранности пассажиров.
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…